Мнения / Детали / Компания недели
Статья опубликована в № 3998 от 21.01.2016 под заголовком: Компания недели: Renault

Дело Renault – новый «дизельгейт» или ложная тревога?

Судьба автоконцерна во многом зависит от позиции властей Франции
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Ровно неделю назад, 14 января, инвесторы бросились продавать акции Renault. В течение дня их котировки падали на четверть, торги закрылись падением на 9,26%. Дешевели и акции всех других европейских автоконцернов, но не так сильно – от 2,05% (Daimler) до 4,95% (Fiat Chrysler). Шок и панику вызвала новость об обысках в техцентрах Renault для проверки системы контроля за выбросами автомобилей.

Французские власти не скрывали намерения проверить автомобили разных компаний на предмет соответствия экологическим нормам после того, как грянул «дизельгейт» с Volkswagen. Очевидно, новость об обысках была расценена как подтверждение виновности и Renault. Сама компания поспешила сообщить, что никакого «вредоносного» софта не использует. Проблема, по ее мнению, кроется в ошибках с настройками моторов. Так, уже 19 января было объявлено об отзыве 15 000 одного из бестселлеров Renault – субкомпактного кроссовера Captur как раз для устранения проблем с настройками двигателей.

Renault указывает, что в создавшейся ситуации претензии предъявить к ней сложно, поскольку формально она не нарушала процедур омологации дизельных двигателей к нормам «Евро-6». По европейским законам она должна проводиться в лабораторных условиях на стенде, а не непосредственно на дороге. Французские чиновники проверяли машины именно в реальных условиях. «Мы не можем сказать, что не соответствуем стандартам, потому что для реальных условий не существует никаких стандартов», – сказал директор по конкурентоспособности Renault Тьерри Боллоре.

Но инвесторы не успокоились. Акции Renault с прошлого четверга снизились на 13,79%, европейских конкурентов – от 5,57% (Daimler) до 14,94% (Fiat Chrysler). Закрыть тему можно будет, лишь когда власти Франции объявят итоги расследования и не найдут при этом никаких нарушений. Пока гарантировать этого не может никто.

Для мирового автопрома эпизодические скандалы – уже привычное дело. На сокрытии данных о дефектах помимо Volkswagen ловили также Toyota и GM. Renault удавалось не замараться в скандалах. Тем сильнее могут быть последствия сейчас. Ведь на Францию приходится 21,7% ее глобальных продаж, на Европу в целом – 57%. Помимо прочего это выстрел по будущему. Сейчас Renault позиционируется как пионер (по крайней мере в Европе) в электромобилестроении. Электрокар Zoe выбрал в прошлом году каждый пятый покупатель электромобилей в Европе. Очевидно, компания растеряет изрядно покупателей, если выяснится, что она манипулировала с выхлопами традиционных автомобилей.

Впрочем, и для французских властей ситуация не столь однозначна. Ведь автопром в целом и Renault в частности для них некий фетиш. Не зря правительство увеличивало долю в компании, не зря билось против сокращения рабочих мест. Так что чиновники хорошо понимают опасность ситуации и пока очень аккуратны в выражениях. Можно ведь заставить строго соблюдать экологические нормы и убить свой автопром. Он хоть и создает много рабочих мест, но явно не готов к очередной технологической революции, которой от него хотят европейские бюрократы. А можно спустить дело на тормозах, заставив ту же Renault формально выполнить законы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more