Продажи легковых автомобилей в ЕС взлетели в мае на 16%

Продажи новых автомобилей в Европейском союзе в мае 2016 г. взлетели на 16%, рост продолжается уже 33 месяца подряд. Число зарегистрированных новых автомобилей за январь - май увеличилось на 9,9% по сравнению с тем же периодом 2015 г., сообщила Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA).

В прошлом месяце в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) было зарегистрировано 1,29 млн новых машин против 1,17 млн годом ранее. Таким образом, продажи новых автомобилей в Европе почти вернулись к докризисному уровню мая 2008 г. Продажи автомобилей в регионе с учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии в прошлом месяце повысились на 15,5% до 1,33 млн машин.

Две недели назад ACEA улучшила прогноз на 2016 г., теперь ожидается рост продаж на 5%, а не на 2%.

Все ведущие страны ЕС продемонстрировали рост, лидерами стали Италия (+27,3%, 187 631 ед.), Франция (+22,3%, 175 831 ед.), Испания (+20,9%, 113 671 ед.). В Германии, крупнейшем авторынке Европы, объемы регистрации увеличились на 11,9% до 286 931 ед. В Великобритании подъем был менее выраженным - 2,5%, 203 585 ед.

Совокупные продажи компании Volkswagen Group в ЕС повысились в мае на 9,3% до 309 708 машин, при этом количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen увеличилось на 4,1%. Продажи Audi подскочили на 21,1%, Skoda - на 15,3%. При этом доля рынка, занимаемая лидером европейского автопрома Volkswagen, продолжается снижаться - в мае она составила 24%, за первые пять месяцев - до 23,8%.

Французская PSA Group увеличила продажи на 18,7% до 135 442 ед., а также нарастила долю рынка - с 10,3 до 10,5%. Продажи автомобилей Peugeot поднялись на 18,8%, Citroen - на 18,5%. Регистрации автомобилей Renault взлетели на 28,7%, доля французского автопроизводителя на рынке ЕС увеличилась с 9,6 до 10,6%.

Продажи Ford выросли в прошлом месяце на 7,9%, Opel Group - на 11,9%, FCA Group - на 25,7%. Японские автопроизводители Toyota Group и Mazda увеличили продажи соответственно на 19,5 и 31,1%, тогда как объемы реализации Nissan повысились всего на 2,4%. Южнокорейская Hyundai нарастила сбыт в ЕС на 16,6%, ее «дочка» KIA - на 16,1%.