Volkswagen потерял долю рынка Европы из-за «дизельгейта»

Продажи автомобилей в Европе в 2015 г. выросли на 9% до 14,2 млн единиц, но германский автоконцерн Volkswagen потерял долю рынка - впервые с 2007 г., подсчитала Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA).

ACEA учитывает продажи в 27 странах ЕС, а также в Швейцарии, Норвегии и Исландии. Годовые продажи в Евросоюзе повысились на 9,3% до 13,71 млн автомобилей. В декабре в Европе было продано 1,156 млн машин (рост на 15,9% в годовом выражении), в ЕС продажи составили 1,11 млн (+16,6%).

"Авторынок существенно вырос в минувшем году, однако совокупный показатель продаж вернулся лишь к значению 2010 г., т. е. сравнился со значением непосредственно после кризиса, - говорится в пресс-релизе ACEA. - Иными словами, тенденция позитивная, но в абсолютных цифрах объем продаж остается низким".

Рост продаж автомобилей в 2015 г. был отмечен на всех пяти крупнейших рынках ЕС - в Испании (20,9%), Италии (15,8%), Франции (6,8%), Великобритании (6,3%) и Германии (5,6%). Германия осталась крупнейшим авторынком Европы (3,21 млн автомобилей). Второе место удержала Великобритания (2,63 млн), третье место - Франция (1,91 млн).

Продажи лидера европейского авторынка, германского Volkswagen, выросли на 4,4% в декабре и на 6,2% с начала года. Тем не менее на фоне скандала с дизельными двигателями доля рынка компании сократилась за минувший год на 0,7 процентного пункта до 24,8%. Его основной конкурент, французская Peugeot Citroen, увеличила продажи в прошлом месяце на 20,7% и на 6% за год.

Renault увеличила продажи в прошлом году на 9,4%, Ford - на 8,6%, Opel - на 2,2%, BMW - на 12,3%, FCA - на 13,6%, Daimler - на 17,7%, Toyota - на 6,9%, Nissan - на 16,3%. Единственным автопроизводителем, европейские продажи которого упали в 2015 г., стала японская Honda, зафиксировавшая снижение на 1,4%. Ее доля рынка снизилась до менее чем 1%.