Бывший инженер Volkswagen приговорен в США к 40 месяцам тюрьмы за «дизельгейт»

undefined

Бывший инженер Volkswagen (VW) приговорен в США к 40 месяцам заключения за роль в «дизельгейте». Джеймс Лиэнг помогал немецкому автопроизводителю создать систему для обмана испытаний дизельных автомобилей на выбросы в США. Он стал первым, кто получил приговор суда за участие в крупнейшем скандале в истории автомобильной промышленности, пишет Bloomberg.

Лиэнг, который признал себя виновным в заговоре в прошлом году, получил меньше установленного законом максимального срока за преступление, поскольку сотрудничал со следствием. Обвинение назвало его ключевым инсайдером для понимания того, как VW обманывал регуляторов и потребителей в течение многих лет.

Лиэнг был вовлечен в схему обмана регуляторов и потребителей, сказал окружной судья Шон Кокс на слушании в Детройте в пятницу. «Это серьезное преступление и связано с массовым мошенничеством в отношении американских потребителей», - сказал Кокс. Лиэнг, владея большим домом с бассейном в Южной Калифорнии, обладая годовым доходом в $250 000, «не хотел отказаться от этого образа жизни, что было неправильно». «Сотрудничество или раскаяние не оправдывают ваше поведение», - сказал судья Лиэнгу.

«Лиэнг не был вдохновителем этого ошеломительного мошенничества», но «принимал участие во многих ключевых событиях», говорится в судебных документах. Он занимался разработкой двигателя и обманного устройства в 2006 г. и участвовал в переговорах с Агентством по охране окружающей среды США и Калифорнийским советом по воздушным ресурсам в 2007 г. для получения разрешений на поставки автомобилей в страну.

Лиэнг был первым, кто принял на себя ответственность, сказал его адвокат Даниэль Никсон: «Он стал всемирным лицом этого скандала». Сам Лиэнг отказался говорить на судебном заседании.

Немецкий гражданин, уроженец Индонезии 63-летний Джеймс Лиэнг был руководителем по дизельным технологиям в США. Суд также оштрафовал его на $200 000 и предписал оставить под наблюдением после освобождения. Второй сотрудник VW, взятый под стражу в США, Оливер Шмидт, признал себя виновным 4 августа в заговоре и нарушении закона США о чистом воздухе.

Лиэнг и Шмидт входят в число восьми руководителей VW, обвиняемых в преступлениях за предполагаемые роли в схеме обмана с дизельными выбросами. В сентябре 2015 г. VW признал, что около 11 млн дизельных автомобилей по всему миру оснащены обманными устройствами для обхода тестов на вредные выбросы. В Германии также проводится расследование действий компании. Скандал уже обошелся VW в более $24 млрд на урегулирование гражданских и уголовных претензий в США.