Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева| Максим Товкайло|Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2469 от 21.10.2009 под заголовком: Калужский мечтатель

Путин обещал молчать о новом Volkswagen

Калужский завод Volkswagen (VW) объявил о запуске линии полной сборки. Вслед за Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia на конвейер встанет бюджетная модель VW, которую одним из первых увидел прибывший на завод премьер Владимир Путин
Владимир Путин заглянул в автомобильное будущее
С.Портер
ООО «Фольксваген груп рус»

Дистрибутор автомобилей и владелец завода в Калуге. Учредитель – Volkswagen Group (100%). Финансовые показатели не раскрываются. Продажи за 9 месяцев – 95 261 автомобиль (АЕБ), производство – 33 951 машина (данные «АСМ-холдинга»).

С 2007 г. автомобили на заводе VW в Калуге собирались крупноузловым методом (соединялись готовый кузов и подвеска). «На новой линии сможем собирать до пяти моделей одновременно», – рассказал руководитель отдела локализации и технического развития «Фольксваген рус» Владимир Шульц. Сейчас это Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan, до конца 2010 г. будут запущены Passat и Skoda Fabia. Пятой станет новая бюджетная модель VW, разработанная специально для российского рынка, ее выпуск в Калуге ожидается с мая 2010 г. «Это будет седан на базе Polo, похожий на Jetta, ориентировочная стоимость – 440 000 руб.», – объяснил Шульц, отметив, что название авто еще не утверждено. Цена Jetta составляет около 600 000 руб. Безымянную новинку показали только премьер-министру Владимиру Путину, побывавшему вчера на заводе.

«Я обещал молчать, но могу сказать, что мне понравилось. Это перспективная модель по качеству и по цене», – сказал он. До кризиса VW предполагала ежегодно производить в России 80 000 бюджетных авто. Скорректированные планы производитель не раскрывает. VW намерена достичь 25%-ной локализации производства в 2010 г. и 30%-ной – в 2012 г.

Сейчас самая высокая локализация – 30% – у Ford, говорит аналитик Ernst & Young Иван Бончев. На сайте Ford указаны 27 поставщиков, работающих в России. С начала года штампованные детали завод берет у завода Stadco, запустившего производство в Ленобласти. Уровень локализации Logan, выпускаемой на «Автофрамосе», достиг 41%, говорит представитель Renault. Крупные штампованные детали завод закупает на ЗиЛе.

Предполагается, что VW будет закупать штампованные детали у СП испанской Gestamp и «Северстали»: производство на новом заводе в Калуге должно начаться в мае-июне 2010 г., будет выпускаться 140 деталей кузова и салона автомобиля.

В 2008 г. российский завод VW собрал 63 000 машин, а «в этом году хотим не упасть», сказал Шульц (цитата по Reuters). На данный момент на заводе работает 1800 человек. В следующем году число рабочих планируется довести до 3000 человек.

Возможности завода позволяют выпускать до 150 000 авто, а при всплеске спроса – 300 000, добавил он. Планы «довольно смелые», учитывая 50%-ный спад спроса, отмечает Бончев. Но бизнес-стратегия VW отличается от стратегий других иностранных автоконцернов, имеющих свои заводы в России: Ford, Toyota, Nissan, General Motors, Renault выпускают 1–2 модели. А российский завод VW собирает 18 моделей, говорит представитель компании. Что позволяет VW экономить на таможенных пошлинах и проводить более гибкую ценовую политику. Volkswagen Group – один из немногих концернов в России, который смог увеличить свою долю на падающем рынке. А марка Volkswagen стала рекордсменом: по данным АЕБ, за январь – август 2009 г. она получила дополнительно 1,3% рынка.

Разнообразный модельный ряд и присутствие практически во всех ценовых группах позволяют VW быстро реагировать на изменения рынка, отмечает Бончев: до кризиса динамично развивался сегмент автомобилей «средней цены» – $20 000–25 000, а также премиум-класса, сейчас крен в сторону массового бюджетного класса – $10 000–15 000. Туда направляется и VW. Спрос будет: в России автомобильный парк старый, а насыщенность невысокая – на 1000 жителей 220 авто (в Европе – 400–500, в США – 600), говорит Бончев. Учитывает VW и психологию россиян, которые не любят малогабаритные авто, добавляет он: концерн, решивший производить недорогой автомобиль, все же постарается сохранить внушительные размеры.

Заявленная мощность уже существующих и строящихся заводов в России – 2,6 млн автомобилей в год. В этом году в стране будет продано около 1,3 млн машин. Но VW верит в Россию: в 2018 г. по сравнению с 2008 г. рынок вырастет на 30%, а продажи составят 3,6 млн автомобилей в год, заявил председатель совета директоров Volkswagen Group Мартин Винтеркорн. По его прогнозам, российский рынок войдет в пятерку крупнейших в мире. Бончев не разделяет оптимизма немцев: только на докризисный уровень Россия вернется не раньше чем через пять лет. Возможно, иностранцы рассчитывают на поддержку государства, добавляет он, например отмену ценовых границ по льготному кредитованию.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать