Статья опубликована в № 2472 от 26.10.2009 под заголовком: Французы ставят на Россию

PSA Peugeot Citroёn хочет занять 10% российского рынка

PSA Peugeot Citroen хочет увеличивать свою долю даже на падающем рынке, а Россия является для нее одной из приоритетных стран
PSA Peugeot Citroen

Автомобильный концерн. Продажи автомобилей (9 месяцев 2009 г.) – 2,38 млн, в том числе в России – 33 000. Крупнейшие акционеры: семья Пежо – 30,3%, (45,1% голосующих акций), сотрудники – 2,76% (3,8%), казначейские акции – 3,07%, остальное – в свободном обращении. капитализация – 5,59 млрд евро. финансовые показатели (консолидированные, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 35,28 млрд евро.

За девять месяцев выручка группы PSA Peugeot Citroen упала на 17,6% до 35,3 млрд евро, но в III квартале падение замедлилось до 7,7% (к июлю – сентябрю 2008 г.). Наибольший спад (-29,9%) оказался у производителя автокомплектующих Faurecia. Продажи автомобилей сократились за девять месяцев на 15,2%, зато продажи машинокомплектов прибавили 34,7%.

Президент PSA Peugeot Citroen Филипп Варен ожидает дальнейшего падения автомобильного рынка, но в 2010 г. оно будет измеряться «однозначной цифрой». PSA – это принципиальная позиция Варена – не будет сокращать капвложения и расходы на новые разработки. «Мы просто не можем себе этого позволить», – говорит он; в 2009 г. они составят около 3,5 млрд евро.

Важнейшие для PSA рынки, по словам Варена, – Европа, Китай, Латинская Америка и Россия. «Европа – это наш домашний рынок, и будущее группы в том, чтобы сохранить здесь конкурентоспособность», – объясняет он. Долю группы на рынках Китая, Латинской Америки и России (3–6%) Варен назвал неудовлетворительной, он намерен довести ее примерно до 10%.

В Китае продажи PSA в этом году, по данным группы, выросли на 22,8%, а рыночная доля достигла 3,2%. В Латинской Америке она составляет 5,3%, а в России на обвалившемся рынке увеличилась с 1,9% до 3%.

Группа не стала менять свои планы в отношении строящегося (совместно с Mitsubishi) завода в Калуге: производство на заводе, который будет способен производить до 300 000 автомобилей в год, начнется в марте 2010 г.

«До того как присоединиться к PSA, я проработал 31 год в компаниях циклической индустрии – алюминиевой, сталелитейной, – объясняет Варен. – Один урок, который я вынес оттуда, безусловно, применим и в автопроме: в циклических отраслях, когда все плохо, нужно инвестировать в производство. Шторм пройдет, выглянет солнце, и вы будете готовы [к росту]. Конечно, мы все тщательно взвесили вместе с Mitsubishi и решили, что к 2011–2012 гг. мы придем с новыми продуктами».

Когда цены на сырье пойдут вверх, Россия очень быстро восстановится, уверен глава PSA.

Из иностранных концернов 10%-ную планку (легковые и легкие коммерческие автомобили) в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, покорила лишь GM, и то с учетом марки Opel и автомобилей Chevrolet Niva. У лидера, «АвтоВАЗа», около 24% рынка.

Теоретическая возможность занять 10% рынка есть, но только при больших инвестициях в локальное производство, говорит Владимир Видулов, глава представительства JATO Dynamics, консалтинговой компании, специализирующейся на автомобильном рынке. Достаточно посмотреть на Volkswagen: два года назад, запуская российское производство, ее топ-менеджеры также озвучивали цель увеличить долю на российском рынке с 2% до 10%; вложив с тех пор в проект 600 млн евро, «Фольксваген групп рус» увеличила ее более чем до 6% (марки Volkswagen, Skoda, Audi).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать