Статья опубликована в № 2472 от 26.10.2009 под заголовком: Французы ставят на Россию

PSA Peugeot Citroёn хочет занять 10% российского рынка

PSA Peugeot Citroen хочет увеличивать свою долю даже на падающем рынке, а Россия является для нее одной из приоритетных стран
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
PSA Peugeot Citroen

Автомобильный концерн. Продажи автомобилей (9 месяцев 2009 г.) – 2,38 млн, в том числе в России – 33 000. Крупнейшие акционеры: семья Пежо – 30,3%, (45,1% голосующих акций), сотрудники – 2,76% (3,8%), казначейские акции – 3,07%, остальное – в свободном обращении. капитализация – 5,59 млрд евро. финансовые показатели (консолидированные, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 35,28 млрд евро.

За девять месяцев выручка группы PSA Peugeot Citroen упала на 17,6% до 35,3 млрд евро, но в III квартале падение замедлилось до 7,7% (к июлю – сентябрю 2008 г.). Наибольший спад (-29,9%) оказался у производителя автокомплектующих Faurecia. Продажи автомобилей сократились за девять месяцев на 15,2%, зато продажи машинокомплектов прибавили 34,7%.

Президент PSA Peugeot Citroen Филипп Варен ожидает дальнейшего падения автомобильного рынка, но в 2010 г. оно будет измеряться «однозначной цифрой». PSA – это принципиальная позиция Варена – не будет сокращать капвложения и расходы на новые разработки. «Мы просто не можем себе этого позволить», – говорит он; в 2009 г. они составят около 3,5 млрд евро.

Важнейшие для PSA рынки, по словам Варена, – Европа, Китай, Латинская Америка и Россия. «Европа – это наш домашний рынок, и будущее группы в том, чтобы сохранить здесь конкурентоспособность», – объясняет он. Долю группы на рынках Китая, Латинской Америки и России (3–6%) Варен назвал неудовлетворительной, он намерен довести ее примерно до 10%.

В Китае продажи PSA в этом году, по данным группы, выросли на 22,8%, а рыночная доля достигла 3,2%. В Латинской Америке она составляет 5,3%, а в России на обвалившемся рынке увеличилась с 1,9% до 3%.

Группа не стала менять свои планы в отношении строящегося (совместно с Mitsubishi) завода в Калуге: производство на заводе, который будет способен производить до 300 000 автомобилей в год, начнется в марте 2010 г.

«До того как присоединиться к PSA, я проработал 31 год в компаниях циклической индустрии – алюминиевой, сталелитейной, – объясняет Варен. – Один урок, который я вынес оттуда, безусловно, применим и в автопроме: в циклических отраслях, когда все плохо, нужно инвестировать в производство. Шторм пройдет, выглянет солнце, и вы будете готовы [к росту]. Конечно, мы все тщательно взвесили вместе с Mitsubishi и решили, что к 2011–2012 гг. мы придем с новыми продуктами».

Когда цены на сырье пойдут вверх, Россия очень быстро восстановится, уверен глава PSA.

Из иностранных концернов 10%-ную планку (легковые и легкие коммерческие автомобили) в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, покорила лишь GM, и то с учетом марки Opel и автомобилей Chevrolet Niva. У лидера, «АвтоВАЗа», около 24% рынка.

Теоретическая возможность занять 10% рынка есть, но только при больших инвестициях в локальное производство, говорит Владимир Видулов, глава представительства JATO Dynamics, консалтинговой компании, специализирующейся на автомобильном рынке. Достаточно посмотреть на Volkswagen: два года назад, запуская российское производство, ее топ-менеджеры также озвучивали цель увеличить долю на российском рынке с 2% до 10%; вложив с тех пор в проект 600 млн евро, «Фольксваген групп рус» увеличила ее более чем до 6% (марки Volkswagen, Skoda, Audi).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more