General Motors попрощалась с Saab

General Motors и Spyker подписали окончательное соглашение о продаже компании.
М.Стулов

General Motors и Spyker подписали окончательное соглашение о продаже Saab, сообщил американский концерн. Одновременно GM остановила подготовку к ликвидации Saab.

Менеджмент Spyker взяла на себя всю ответственность за дальнейшие операции Saab, подчеркивает GM. Американский концерн получит за компанию $74 млн наличными, а также 326 млн привилегированных акций объединенной компании Saab Spyker.

Покупателя на Saab GM искала 14 месяцев, с конца 2008 г. 50% шведской компании с 74-летней историей GM купила в 1990 г. в ходе реструктуризации Saab-Scania, а через 10 лет выкупила оставшуюся половину у шведской компании Saab AB, инвестировав $600 млн. Избавление от Saab стало частью плана реструктуризации самой General Motors, включавшего также продажу или ликвидацию брендов Hummer, Pontiac и Saturn.

Изначально главным претендентом на Saab считался консорциум шведского производителя спортивных автомобилей Koenigsegg совместно с китайской автомобилестроительной корпорацией BAIC, которые подписали предварительное соглашение о продаже в сентябре 2008 г., однако в конце ноября Koenigsegg объявила о прекращении переговоров.

Затем компанией заинтересовался Spyker, 29,9% акций которого принадлежали российскому банкиру Владимиру Антонову, совладельцу Convers Group. Договориться о сделке удалось лишь после того, как Антонов продал свою долю гендиректору Spyker Виктору Мюллеру, поскольку шведские спецслужбы заподозрили Антонова в связях с преступным миром. "Как минимум десяток раз за это время мы думали, что эта сделка никогда не состоится", – заявил Мюллер Bloomberg, но объяснил, что решение затягивалось из-за технических деталей.

Сам Антонов на прошлой неделе заявил Bloomberg, что нанял детективов, которые должны доказать отсутствие его связей с криминалом. Он также признался, что его структуры передали Spyker $25 млн для выплаты GM части стоимости покупки Saab. Однако вплоть до 2016 г., когда Saab Spyker должна выкупить свои привилегированные акции у GM, Антонову по условиям сделки будет запрещено появляться в составе акционеров, пишет Bloomberg.

Saab будет конкурировать с Audi и BMW, сообщала компания в начале февраля. В 2010 г., по прогнозам IHS Global Insight, компания должна продать 53 000 автомобилей. Чтобы выйти на прибыльность, ей необходимо продавать от 100 000 до 125 000 машин в год, говорил Мюллер, этого компания хочет добиться к 2012 г. В этом году Saab должна представить новое поколение модели 9-5, а к 2012 г. разработает обновленный Saab 9-3, пообещал гендиректор Spyker.