Росавиация предлагает летать низко и недалеко

Уже на этой неделе малой авиации получить разрешение на полет над Централь-ным федеральным округом станет просто

Росавиация разделила воздушное пространство на три класса в зависимости от высоты. Первые два предназначены для магистральных самолетов (высота – от 8000 м), там разрешительный характер полетов. Третий класс специально введен для малой авиации, использовать его можно будет в уведомительном порядке, рассказывал 11 марта руководитель Росавиации Александр Нерадько премьеру Владимиру Путину: сейчас пилот направляет заявку и сутки ждет ответа, а будет подавать уведомление и примерно через час сможет приступить к использованию воздушного пространства. Ожидается, что в Центральном федеральном округе новые правила начнут действовать 1 апреля, рассказал чиновник Минтранса, затем – в течение года – распространятся на всю страну. Надо особенно четко описать требования безопасности, настаивал вице-премьер Сергей Иванов: должны быть сохранены закрытые для полетов зоны, вторжение в них должно караться штрафами, сопоставимыми со стоимостью летательных аппаратов.

Какой смысл иметь самолет, если разрешение на полет ждешь сутки и без всякой гарантии – за такое время можно на автомобиле доехать, говорит Игорь Герц, председатель совета директоров «Арманд групп» (дилер Peugeot, Hummer, Cadillac, Opel и самолета Cirrus): введение уведомительного порядка полетов – шаг к цивилизации. Это сделает возможным и обучение пилотов в России – сейчас в стране не более 1000 человек имеют лицензию частного пилота (в США – около 500 000), а появление пилотов повысит и продажи самолетов, радуется Герц. Есть бизнесмены, которым приходится 2–3 раза в неделю ездить за 300–400 км от Москвы, – у «Арманд групп» есть такой клиент. Он был вынужден купить автобус, оборудовать его кроватью и спутниковой антенной, ему приходилось несколько дней жить в автобусе, ужасается Герц.

Возрастет спрос частных клиентов и на вертолеты, надеется Андрей Мартиросов, гендиректор «Ютэйр» (крупнейший в России эксплуатант вертолетов), тем более что в Московском регионе несколько десятков вертолетных площадок.

А вот с инфраструктурой – проблема, констатирует гендиректор Infomost Борис Рыбак: большие аэродромы принимают по заявке за сутки, а могут и вовсе отказать, маленьких практически нет – закрыты популярные среди частных пилотов аэродромы в Мячкове и Ступине. Президент МТС Михаил Шамолин (имеет лицензию на управление вертолетом и самолетом) жалуется и на другие проблемы – нет системы радарного контроля на малых высотах, действует запрет летать над городами: «Есть вертолетная площадка у «Крокус-сити», на МКАД. Прилечу я туда. И что? Так же в пробке буду стоять».