Предложения за провайдера облачных вычислений 3PAR достигли заоблачных высот


В результате борьбы двух конкурирующих американских производителей компьютеров - Dell и Hewlett-Packard (HP) стоимость провайдера услуг удаленного хранения и обработки данных 3PAR Inc за неделю выросла в три раза.

В пятницу после того как 3PAR приняла улучшенное предложение Dell о покупке за $27 за акцию ($1,8 млрд за всю компанию) HP предложила $30 ($2 млрд - за компанию). Изначально 16 августа Dell предлагала $18 за акцию ($1,15 млрд за всю компанию). Совет директоров 3PAR одобрил это предложение и рекомендовал акционерам принять его.

Однако в понедельник в борьбу за компанию вступила HP, предложившая $24 за акцию. На следующий день совет директоров 3PAR заявил, что считает предложение HP «значительно более привлекательным». Это вынудило Dell в четверг предложить акционерам 3PAR купить их акции по $24,30 за штуку, оценив всю компанию в $1,6 млрд. В ответ HP предложила по $27 за акцию, а Dell ответила равноценном предложением, которое было принято менеджментом 3PAR в пятницу. До обнародования информации об интересе к 3PAR акции компании стоили $9,65.

3PAR, демонстрирующая убытки в течение двух последних лет при выручке в 2010 финансовом году в размере $194 млн, интересует HP и Dell, большая часть доходов которых приходится на продажу персональных компьютеров, с точки зрения усиления присутствия на рынке корпоративных IT-услуг, в частности так называемых облачных вычислений. Эта технология обработки данных, при которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает.

По мнению большинства аналитиков, HP, по рыночной капитализации превышающая Dell более чем в четыре раза, сумеет в конце концов победить Dell в этой войне. Однако вопрос в том, какую цену HP придется заплатить в итоге этого аукциона. «Уже сегодня этот актив сильно переоценен. Но на рынке осталось слишком мало компаний по созданию систем для хранения информации, поэтому это рынок продавца, а не покупателя», — полагает глава отдела продукции в EMC Пэт Гелсингер.