Сборка Volvo начнется на заводе Geely в Китае


Сборка автомобилей Volvo может начаться на заводе Geely на юго-западе Китая. Такую возможность сейчас изучает новый владелец шведского бренда Zhejiang Geely Holding Group. В августе Geely закрыла сделку по покупке Volvo за $1,8 млрд и надеется «оживить» Volvo за счет увеличения продаж в Китае. Китайская сборка Volvo станет импульсом продаж на крупнейшем рынке, пишет WSJ.

В ближайшие несколько лет Geely планирует строительство других заводов по сборке автомобилей, возможно в Шанхае, а также производства двигателей, говорит источник WSJ, близкий к Geely.

Также в Шанхае скорее всего будет располагаться новая штаб-квартира Volvo и центр исследований и разработок, добавил источник WSJ.

Строительство автозавода с нуля займет минимум два года, но, если задействовать строящийся завод Geely в Чэнду в провинции Сычуань, производство Volvo начнется примерно через год.

На заводе в Чэнду, где недавно началось тестовое производство нового полноприводного универсала на шасси легкового автомобиля, Geely и Volvo могут выпускать Volvo XC60, говорит осведомленный источник WSJ. На заводе в Чэнду уже есть один сборочный конвейер, его мощность — 150 000 автомобилей в год, но есть место для строительства второго конвейера.

Эти планы должны быть одобрены правительством Китая. Есть сигналы, что высокопоставленные политики Китая обеспокоены избыточным ростом автопроизводства в стране, добавляет источник. Кроме того, Geely надеется получить одобрение правительства Китая на строительство нового сборочного завода Volvo в Шанхае. С 2012 г. здесь можно будет производить Volvo С30 и V70, всего 300 000 автомобилей в год, сообщает сайт окружного правительства. Geely также намерена сохранить производства Volvo в Швеции и Бельгии.

Еще один ключевой элемент новой стратегии Volvo — переход в класс премиум-брендов. Председатель совета директоров Geely Ли Шуфу хочет добавить в модельный ряд 2-3 дорогостоящих автомобиля большего размера. Они могут быть построены в ближайшие 3-4 года и станут прямыми конкурентами BMW 7-й серии, говорит источник WSJ.

Купив Volvo, Geely, один из крупнейших частных китайских автопроизводителей, должна будет справиться с рядом сложных задач. Например, поддержание работы существующих автопроизводств и запуск новых в таких разных и далеких друг от друга странах, как Китай и Швеция. Кроме того, у Geely небольшой опыт в продаже автомобилей за границей. А недостаточно крепкая позиция на мировом рынке, как и репутация производителя низкопробных автомобилей, может навредить имиджу Volvo.

Продажи Volvo в Китае в 2009 г. - 24 405 автомобилей — в два раза больше, чем в 2008 г., рассказал представитель компании. За семь месяцев 2010 г. Volvo продала 17 330 автомобилей, это на 56% больше, чем в прошлом году. По данным JD Power & Associates, на китайском рынке легковых автомобилей Volvo занимает 0,2%.

Ежегодные потери Volvo в последние годы превысили $1 млрд. В 2008 г. убыток составил $1,6 млрд, в 2009 г. он сократился до $934 млн. Ли Шуфу хочет урезать стоимость разработки и производства Volvo за счет использования дешевой рабочей силы. В этом году Volvo ожидает выйти на уровень операционной прибыльности.