Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева

«Аэрофлоту» передадут первые два самолета SSJ-100

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) готовятся передать «Аэрофлоту» первые два самолета Sukhoi SuperJet 100 уже в декабре. Однако перевозчик ждет их не раньше будущего года
«Аэрофлот»

крупнейшая авиакомпания России. пассажиропоток (8 месяцев 2010 г.) – 7,5 млн человек без учета «дочек». основной акционер – государство (51,17%). капитализация – $2,4 млрд. выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2010 г.) – 48,3 млрд руб. прибыль – 3,9 млрд руб.

Аэрофлот» – стартовый заказчик SSJ100 (у него твердый контракт на 30 бортов). Сначала ГСС собиралась передать первые лайнеры в ноябре 2008 г., но из-за проблем с серийным производством двигателей срок был сдвинут на конец 2009 г., а затем еще на год. Первые два SSJ будут поставлены «Аэрофлоту» в середине декабря этого года, заявила «Ведомостям» представитель ГСС Ольга Каюкова, в 2011 г. – еще восемь.

Однако у «Аэрофлота» другие данные: 12 самолетов он рассчитывает получить лишь в 2011 г., говорится в проекте стратегии развития авиакомпании до 2025 г. (копия документа есть у «Ведомостей»). А допуск региональных аэропортов к обслуживанию этого типа самолетов появится к 2012 г., указано там же.

«Аэрофлот» ожидает поставки первой партии самолетов в течение 2011 г., подтвердил «Ведомостям» представитель авиакомпании. Вопрос о том, будут ли штрафы к ГСС за очередную задержку и какие, будет решаться отдельно, добавил он.

Пока ГСС ничего не платила. Взамен гендиректор «Сухого» Михаил Погосян пролоббировал для «Аэрофлота» беспошлинный ввоз 10 дальнемагистральных Airbus 330.

SSJ могут появиться и в этом году, не исключает источник, близкий к «Аэрофлоту», но об этом говорится неформально – никаких гарантий нет. Однако, если SSJ поступят, получить допуск на их обслуживание недолго, уверяет он. Заявку на допуск подают аэропорты, говорит представитель Росавиации, а чиновники смотрят на размеры взлетно-посадочной полосы, материал, из которого она сделана, наличие вспомогательной техники для конкретного типа самолетов (в частности, тягачей) и проч. SSJ – ближнемагистральный самолет, удлиненной полосы не требуется, так что сложностей с допуском не будет – на его получение уйдет несколько недель, полагает представитель ведомства.

SSJ – политический проект, его в любом случае будут «вытягивать», считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, чтобы поддержать имидж проекта, первый самолет могут передать и в этом году. Однако массовая поставка лайнеров начнется к концу 2011 г., полагает эксперт. Впрочем, многолетняя задержка SSJ не страшна «Аэрофлоту», отмечает Сахнова, ведь он продолжает получать среднемагистральные Airbus 320.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать