Россия через два года станет рынком №1 для Renault

Россия к 2013 г. должна стать четвертым рынком сбыта для Renault, а с учетом продаж Lada – первым. Причем долю рынка надо увеличить всего на 1%

Renault

Автопроизводитель. Акционеры: правительство Франции (15,01%), Nissan (15%), сотрудники компании (3,34%). Выручка (МСФО, 2010 г.) – 38,97 млрд евро. Прибыль – 3,5 млрд евро.

Вплоть до 2016 г. Renault намерена оставаться брендом № 2 в Европе (лидер – Volkswagen), объявил вчера президент компании Карлос Гон, представляя ее стратегию на шесть лет. Уже в 2013 г. компания будет продавать во всем мире более 3 млн автомобилей в год (2,63 млн в 2010 г.). А ее операционный денежный поток в 2011–2013 гг. превысит 2 млрд евро (1,7 млрд евро в 2010 г.), прогнозирует Гон. Операционная рентабельность вырастет более чем до 5% с 2,8 в 2010 г.

С верой в Россию

Перспективные рынки для Renault – Россия, Индия и Бразилия, перечислил Гон. Сейчас Россия – девятый рынок сбыта для Renault, но к 2013 г. станет четвертым, а с учетом бренда Lada – первым. Для этого доля Renault (без учета Lada) на российском рынке должна вырасти до 6%, планирует компания. В 2010 г. она составляла 5% (96 466 машин), говорит эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Нарастить долю на 1% реально, считает он, но придется постараться, ведь у бюджетного Logan появились серьезные конкуренты: Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Впрочем, Renault готовит несколько премьер в России: в 2012 г. в продажу поступит бюджетный кроссовер Duster, а в 2013 г. – новая модель на платформе M0, которая будет производиться в Тольятти.

До 2013 г. Renault вложит в развитие 5,7 млрд евро, 60% – за пределами Европы. Планы по инвестициям в Россию представитель Renault не раскрыл. Но вряд ли они превысят $500 млн, полагает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Даже немного укрепив позиции в России, Renault сможет колоссально увеличить продажи, считает Бончев. Только за декабрь 2010 г. российский рынок вырос на 60%, а в целом за год – на 30% (до 1,9 млн машин). Прогноз АЕБ по продажам в 2011 г. – 2,24 млн машин. А к 2013 г. они могут превысить докризисный уровень в 2,8 млн машин, считает Бончев.

Экономия и экология

Renault обещает оснащать машины более экономичными и экологичными двигателями и сократить выбросы углекислого газа по всем моделям с нынешних 137 до менее 100 г/км. В 2011 г. будут запущены полностью электрические версии Fluence и Kangoo и микромобиль Twizy, в 2012 г. – электроминивэн Zoe. Гон рассчитывает, что в 2016 г. на дорогах будет ездить 1,5 млн электромобилей. Renault будет использовать общие платформы с партнерами – Nissan, Daimler и General Motors и ее удельные издержки должны снизиться на 12% за три года, обещает Гон.

Но аналитиков стратегия не воодушевила. «Там нет ничего, что объяснило бы инвесторам, как они смогут увеличить прибыль от владения акциями», – цитирует Bloomberg аналитика Credit Suisse Дэвида Арнольда. Инвесторы ждали обещания краткосрочного ускорения роста компании и будут разочарованы, приводит Reuters слова Кристины Черч из Barclays Capital. Хотя если инвесторы присмотрятся, то смогут увидеть потенциал для дальнейшего роста, добавляет Черч. На 18.45 МСК Renault подешевела на 2,7% до 13,26 млрд евро.