Статья опубликована в № 2878 от 22.06.2011 под заголовком: Опять Boeing

«Ютэйр» подпишет крупный контракт на поставку Boeing 737

Сегодня «Ютэйр» подпишет контракт на поставку 40 Boeing 737NG. Это крупнейшее соглашение после прошлогоднего договора о поставке 50 Boeing «Ростехнологиям»
UTAIR
«Ютэйр»

Четвертая по величине авиакомпания России. пассажиропоток (2010 г.) – 4,4 млн человек (+25,3% к 2009 г.). основной акционер – НПФ «Сургутнефтегаз» (55,68%). капитализация – 8,4 млрд руб. выручка (РСБУ, 2010 г.) – 42,4 млрд руб. прибыль – 215,4 млн руб.

О подписании контракта вчера сообщил «Интерфакс». Источник, знакомый с ходом переговоров, подтвердил это «Ведомостям». По его словам, «Ютэйр» до последнего дня выбирала между Airbus и Boeing и в итоге авиаперевозчик остановился на американских самолетах (см. врез). Поставки начнутся с 2013 г. Представители Boeing и «Ютэйр» от комментариев отказались.

Стоимость контракта по каталогу составит $3,3 млрд, добавил собеседник «Ведомостей», не уточнив, о какой скидке договорились стороны. Обычно это 20–25%, отметил аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Сейчас парк «Ютэйр» состоит из 202 самолетов, сообщается на ее сайте, однако 120 из них – небольшие самолеты вместимостью менее 100 пассажиров. При этом парк достаточно старый: более половины составляют неэкономичные самолеты еще советского производства и компании имеет смысл заменять именно их, отмечает Пантелеев. Кроме того, новые Boeing 737 позволят расширить маршрутную сеть и заменить менее вместительные самолеты на существующих направлениях, продолжает он.

«Ютэйр» давно задумалась об обновлении парка: до 2013 г. она планирует вложить в это до $1 млрд, приобретя 49 самолетов, в основном турбовинтовых ATR, и вертолетов Eurocopter, сообщала компания в презентациях инвесторам весной 2010 г.

Самолеты по последнему контракту пойдут на замену Ту-134 и Ту-154 – они схожи по техническим характеристикам, говорит собеседник «Ведомостей». «Ютэйр» продолжает использовать старые советские лайнеры, поскольку выполняет много рейсов в региональные аэропорты, не приспособленные для приема современной техники, говорил «Ведомостям» гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов, но через 5–6 лет эти аэропорты должны быть модернизированы, что позволит наконец заменить эти самолеты.

Контракт «Ютэйр» – второй по величине разовый твердый контракт на поставку пассажирских самолетов после заключенного прошлой осенью соглашения о покупке «Ростехнологиями» для передачи «Аэрофлоту» 50 тех же Boeing 737 с опционом еще на 35 лайнеров. Его сумма по каталожным ценам составляла $3,7 млрд, а реальная – меньше $2,5 млрд, говорил советник «Ростехнологий» Роман Пахомов.

«Ютэйр» будет финансировать контракт за счет доходов от операционной деятельности, а также планирует получить финансирование под гарантии американского Eximbank, рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с деталями сделки. Авиакомпания – образцовый заемщик и для нее не должно быть проблемой получение необходимого финансирования, считает Пантелеев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать