Статья опубликована в № 2993 от 01.12.2011 под заголовком: Коган вышел из-под земли

Владимир Коган не пробыл владельцем «Мосметростроя» и года

Как стало известно «Ведомостям», бизнесмен и бывший чиновник Владимир Коган, купивший «Мосметрострой» на приватизационном аукционе, не пробыл владельцем этой компании и года. Пару недель назад он продал его менеджерам самого «Мосметростроя»
Е.Самарин / РИА НОВОСТИ

Владимир Коган 14 ноября закрыл сделку по продаже своей доли в ОАО «Мосметрострой» менеджерам компании во главе с гендиректором Евгением Кашиным, рассказали «Ведомостям» чиновник московской мэрии и участники строительного рынка. Пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщила, что одобряла соответствующее ходатайство: «Норвенд инвестмент лтд» было разрешено приобрести «Порт крофт лтд», в результате чего покупатель приобрел права, «позволяющие определять условия предпринимательской деятельности в отношении «Мосметростроя». По данным СПАРК, «Порт крофт» через другую компанию владеет 80% «Мосметростроя».

Структуры Когана купили 100% «Мосметростроя» в декабре прошлого года на приватизационном аукционе. Видимо, часть пакета он после этого уступил менеджерам, потому что представитель «Мосметростроя» рассказал, что перед последней сделкой акции принадлежали инвестиционной компании БФА (ее совладельцем считается Коган) и группе менеджеров «Мосметростроя». А теперь Коган продал менеджерам и контрольный пакет. «Акции, которые были у БФА, выкуплены в интересах гендиректора Кашина и его заместителей», – подтверждает представитель «Мосметростроя».

Почему Коган пробыл владельцем «Мосметростроя» так недолго? Ему сделали очень выгодное предложение, знает один из строителей. Цена компании действительно могла сильно вырасти. На аукционе она составила 7,6 млрд руб. Но с тех пор трехлетний портфель компании благодаря московским заказам вырос на порядок – как минимум на 93,2 млрд руб. (см. врез). С таким портфелем стоимость компании может составлять 15–20 млрд руб., считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Рентабельность компаний, которые прокладывают тоннели, находится на уровне 19–20% по EBITDA, рассуждает он, исходя из объема портфеля чистая прибыль «Мосметростроя» за три года может составить 9–12 млрд руб.

Теперь эту прибыль будут получать менеджеры. «Для БФА рентабельность метростроения невысока, а для менеджмента это профильная деятельность и норма доходности полностью устраивает», – комментирует представитель «Мосметростроя».

Один из участников строительного рынка знает, что кредит на выкуп компании у Когана дал Банк Москвы. Представитель «Мосметростроя» подтверждает, что компания получала кредит Банка Москвы, но не называет его размер. Получить комментарии банка вчера не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать