"Глобалтранс" купит "Металлоинвесттранс" Усманова за $540 млн

За счет сделки железнодорожный перевозчик получает 15% рынка и твердые контракты с металлургами
А.Махонин/ Ведомости

Один из крупнейших частных железнодорожных операторов России - "Глобалтранс" объявил в пятницу о покупке 100% акций компании "Металлоинвесттранс", принадлежащей "Металлоинвесту" Алишера Усманова. Сумма сделки составила $540 млн без учета долга на балансе компании, говорится в сообщении оператора. Эксперты оценивают сделку положительно: "Глобалтранс" может рассчитывать на долгосрочные контракты с «Металлоинвестом» и ММК.

Как заявил гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев, покупка "Металлоинвесттранса" - низкорисковый способ расширения бизнеса и консолидации позиций на рынке. "Сделка позволит "Глобалтрансу" занять 15% на рынке железнодорожных перевозок металла и металлопроката России", - говорится в сообщении.

В вагонном парке "Металлоинвесттранса" 9202 вагона в управлении, в том числе 8256 собственных. Объединенная компания, таким образом, будет управлять парком почти в 60 000 вагонов. В 2011 г. "Металлоинвесттранс" перевез 44,2 млн т грузов, в первую очередь металлургической продукции. Сделка предусматривает перевозки по согласованным ценам 100% грузов, предъявляемых "Металлоинвестом" в течение первого года после сделки, и 60% - в течение последующих двух лет.

"Приобретение "Металлоинвесттранса" осуществляется ОАО "Новая перевозочная компания", 100%-ной дочерней компанией Globaltrans. Финансирование сделки осуществляется с использованием собственных средств группы и за счет открытых кредитных линий. Закрытие сделки ожидается в конце мая 2012 г. при условии получения согласований со стороны регулирующих органов", - говорится в релизе.

«Глобалтранс» увеличил чистую прибыль (по МСФО) в 2011 г. на 40% до $317,2 млн. Показатель EBITDA вырос на 31% до $505,6 млн, рентабельность по EBITDA достигла 43%. Скорректированная выручка увеличилась на 30% до $1,17 млрд. Компания корректирует выручку, вычитая из нее доходы, которые идут напрямую госмонополии РЖД за пользование ее инфраструктурой и локомотивами.

«Глобалтранс» входит в группу "Н-транс", которая владеет 50,1% оператора, 14,5% акций принадлежат менеджменту, остальные 35,3% акций в свободном обращении.