Российский Superjet-100 пропал в Джакарте

На борту самолета могли находиться не 44 человека, как сообщалось ранее, а 50 - это граждане Индонезии, России, Италии, Франции и США
Sukhoi SuperJet/ М.Лысцева/ ИТАР ТАСС

Кто работает над созданием самолетов Sukhoi Superjet 100

Информация с сайте ЗАО "ГСС". Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в условиях беспрецедентно тесного международного сотрудничества. Партнером ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) является итальянская компания Alenia Aeronautica, партнером с разделением рисков — компания Snecma. Консультант проекта — лидер мирового самолетостроения Boeing. Всего в программе по созданию нового семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 принимают участие более 30 ведущих компаний-поставщиков систем и комплектующих

Инциденты с авиалайнерами Sukhoi SuperJet-100

6 мая 2012 г. - SSJ-100, выполнявший рейс Москва - Казань, при посадке выкатился за пределы посадочной полосы. На борту были 77 пассажиров, никто не пострадал 16 марта 2012 г. - SSJ-100, выполнявший рейс Москва - Астрахань, был вынужден вернуться в "Шереметьево" из-за проблем с шасси. На борту находились 65 пассажиров, никто не пострадал 25 декабря 2011 г. - самолет SSJ-95 (модификации SSJ-100) не вылелетел из Минска из-за технических неполадок со стойкой шасси. Пассажиры были отправлены в Москву другими рейсами

Российский авиалайнер Sukhoi Superjet-100 исчез во время показательного полета в Джакарте в среду.

В среду SSJ-100 должен был совершить два демонстрационных полета для потенциальных заказчиков в Джакарте. Как сообщил известный блогер Сергей Доля, который находится в аэропорту Джакарты "Халим", где проходила презентация, первый полет прошел штатно. После этого самолет проверили и не нашли ничего подозрительного.

Самолет вылетел во второй показательный полет, который должен был продлиться около 30 минут. Через 20 минут после начала полета связь с лайнером прервалась, сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В запланированное время Sukhoi Superjet-100 не вернулся в аэропорт.

Незадолго до потери связи экипаж Superjet-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 000 футов (3 км) до 6000 футов (1,8 км), сообщил "РИА Новости" представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии. По его словам, получив разрешение, самолет стал поворачивать направо и снижаться, после этого пропал с экранов радаров. В том месте, где в последний раз был замечен самолет, находится гора высотой 6200 футов (1,9 км).

Аварийный радар не включился

С момента исчезновения самолета прошло уже несколько часов (Superjet-100 поднялся в воздух около 14.00 по местному времени (11.00 мск), лайнер уже должен был выработать топливо.

Как сообщил Сергей Доля, самолет пропал в 40 милях (64 км) от аэропорта Джакарты, туда был отправлен вертолет, который вернулся ни с чем. В связи с наступлением темноты власти приостановили поиски Superjet-100 с воздуха и направили в предполагаемый район исчезновения самолета автомобили.

"Аварийный радар, который должен включиться при крушении, пока не работает, так что еще есть надежда", - сообщил Доля в своем микроблоге в Twitter.

На борту были россияне и иностранцы

Изначально сообщалось, что на борту пропавшего Superjet-100 находятся 44 человека, включая экипаж. Из них восемь россиян: шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, а также заместитель начальника по летным испытаниям Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова. Кроме того, в демонстрационный полет отправились 36 граждан других стран - это представители индонезийских авиаперевозчиков Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.

Позже Сергей Доля сообщил, что на борту пропавшего SuperJet-100 находились не 44 человека, а 50, это граждане пяти государств: Индонезии, России, Италии, Франции и США.

"По уточненным данным на борту было 50 человек. Восемь русских, два итальянца, француз, американец. Остальные индонезийцы", - сообщил Доля в своем микроблоге в Twitter в среду.

Официально эта информация пока не подтверждена.

Телефоны работают, но не отвечают

Фотограф Марина Лысцева, которая работала в туре SuperJet-100 и находится в аэропорту Джакарты, сообщила, что работает мобильынй телефон одного из членов экипажа, однако на звонки никто не отвечает.

"Один звонок члену экипажа проходит, трубку не берет. Но я не исключаю, что он оставил телефон в гостинице", - сообщила Лысцева в своем микроблоге в Twitter.

Позже представитель редакции индонезийского аэрокосмического журнала Angkasa сообщил, что работают мобильные телефоны двух из пяти журналистов, находящихся на борту пропавшего SuperJet-100.

"Сигнал вызова проходит, но ответа нет", - сказал редактор журнала и видный индонезийский эксперт в области авиации Дуди Судибьо, которого цитирует новостной интернет-портал Detik.com.

Первый показ

Ближнемагистральный российский самолет Superjet-100 был отправлен в первый демонстрационный тур по шести странам Азии. SSJ-100 уже побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его осмотрели члены правительств этих государств и военное руководство. В среду самолет прибыл в Джакарту, где совершил два получасовых показательных полета. Из Индонезии SSJ-100 должен был направиться в Лаос и Вьетнам.

В ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сообщили, что все пассажиры и авиалайнер были застрахованы.