Сетевой прирост


Промоакции вслед за прямой рекламой уходят в интернет. Кампании по продвижению нового продукта теперь не обходятся без создания промосайта, группы в социальных сетях и оплаченного контента в блогах и на форумах

Самый быстрорастущий сегмент рынка маркетинговых коммуникаций (BTL, below-the-line) – интегрированные коммуникации и цифровой маркетинг, свидетельствует рэнкинг крупнейших по обороту BTL-агентств, составленный Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). В этом году данные, на основании которых составляется рэнкинг, впервые были аудированы. В среднем обороты агентств в сегменте интегрированных маркетинговых коммуникаций выросли в 2011 г. на 36% по сравнению с 2010 г., а в сегменте digital рост составил 56%, говорит президент РАМУ Михаил Симонов.

У агентства Action практически любая промокампания – интегрированная, с использованием интернета, говорит управляющий партнер агентства Александр Попов. Market Group (9-е место в рейтинге с оборотом в 588 млн руб.) относит весь свой бизнес к интегрированным коммуникациям, говорит ее президент Сергей Моисеев. Вслед за всей медиасредой маркетинговые коммуникации перемещаются в интернет: продвижение любого продукта включает стимулирующую акцию, создание группы «В контакте» или Facebook, баннерную рекламу и «брендированный» контент в блогах, на форумах и в других интернет-ресурсах, говорит Симонов. В интернет перекочевали многие традиционные приемы BTL, замечает Моисеев: в интернет-магазинах есть и мерчандайзинг, и трейд-маркетинг, и программы лояльности.

Все клиенты становятся более требовательными, но особенно те, для которых реклама ограничена законом, – например, табачные и алкогольные компании, рассказывает Попов.

Обороты 20 крупнейших BTL-компаний росли быстрее рынка, свидетельствуют данные рэнкинга. Весь рынок BTL, по данным АКАР, в 2011 г. вырос на 21% до 263,4 млрд руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).