Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3215 от 23.10.2012 под заголовком: Страна непуганых тарифов

Ryanair рвется в Россию

Крупнейший европейский лоукостер Ryanair собрался в Россию. Прийти он, может, и придет, но дешевые билеты все равно здесь продавать не сможет, предупреждают эксперты
Adam Berry / Bloomberg

Министерство иностранных дел Ирландии обратилось в Минтранс России с просьбой назначить авиакомпанию Ryanair на рейсы между двумя странами. По словам представителя Минтранса, в ноте не сказано, куда именно авиакомпания планирует летать. «Ограничений по количеству назначенных перевозчиков между Ирландией и Россией нет. Ryanair нужно подать заявку в Росавиацию», – говорит он. В Росавиации информации о желании Ryanair выполнять какие-либо рейсы в зимнем расписании нет, сообщил представитель ведомства. Сама Ryanair на запрос «Ведомостей» не ответила.

Сейчас между Россией и Ирландией (из Москвы в Дублин) летает только авиакомпания «Сибирь», и лишь по летнему расписанию, раз в неделю. Переговоры Ryanair с российскими авиавластями стали для «Сибири» неожиданностью, признает представитель перевозчика. В разные периоды из России в Дублин летали ирландская SkyNet (лишена лицензии в 2005 г.) и «Аэрофлот». «Но из-за слабой загрузки рейсов мы ушли с этого маршрута», – вспоминает сотрудник «Аэрофлота».

Ближайшие к России аэропорты, откуда летает сегодня Ryanair, – это Лапееранта (Финлядия) и Рига (Латвия). Из них можно улететь, например, в Малагу за 29,99 евро, в Милан за 9,99 евро. Жители Санкт-Петербурга часто едут в Лапееранту, чтобы дешево улететь в Европу, говорит директор Infomost Борис Рыбак.

Интерес Ryanair к российскому рынку можно объяснить заявлениями о вероятном допуске иностранцев на внутренний рынок, отмене невозвратных тарифов, снятии таможенных пошлин на самолеты более 180 кресел, перечисляет Иоланта Стрикица, управляющий директор Strikitsa Consulting (консультировала Ryanair в России). Прогноз по росту европейского рынка авиаперевозок – порядка 5%, а в России – в 3 раза больше, напоминает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

«Возможно, они перетянут часть пассажиров в период стартапа. Но только если будет решен вопрос о транзите через аэропорт Дублина», – рассуждает заместитель гендиректора туркомпании MaxiMICE Александр Морозов. Давать низкие тарифы пассажирам долго они не смогут: в России нет второстепенных аэропортов, которые, в свою очередь, дали бы низкие тарифы авиакомпании, а это основа бизнеса лоукостера, напоминает он. (Кстати, гендиректор Ryanair Майкл О'Лири недавно говорил The Independent, что компания вела переговоры с рядом российских аэропортов, но пока не договорилась ни до чего конкретного: «Мы пытаемся сойтись в цене».)

«Вряд ли крупнейший европейский лоукостер изменит ситуацию на российском рынке, – согласен Рыбак. – Летать за бесценок Ryanair вряд ли сможет: есть неформальная договоренность, что минимальная стоимость авиабилетов для иностранцев, открывающих перелеты из России, – 100 евро». Источник в крупной российской авиакомпании сомневается, что ситуацию с тарифами в России удастся переломить даже самому известному европейскому лоукостеру.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать