Статья опубликована в № 3227 от 09.11.2012 под заголовком: Биржа без РЖД

Минтранс и Минэкономразвития спорят о форме приватизации 5% РЖД

Минтранс и Минэконом­­развития спорят о форме приватизации 5% РЖД. Первое ведомство хочет продать акции ВЭБу или портфельному фонду, второе предпочло бы вывести монополию на биржу
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Правительство планирует приватизировать 25% минус 1 акция РЖД до 2016 г. 5% могут быть проданы уже в 2013 г. на бирже, говорил министр экономического развития Андрей Белоусов. Решение согласовано с Минтрансом и РЖД, оно позволит сделать компанию публичной и оценить для дальнейшей продажи, объяснял он.

Но вчера замминистра транспорта Алексей Цыденов заявил, что 5% монополии должны быть проданы путем частного размещения через инвестбанки: «Это будет не публичная продажа <...> На IPO еще компания не готова выходить» (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, купить акции может ВЭБ или портфельный фонд. Не торопится выводить компанию на биржу и президент РЖД Владимир Якунин. «Нужно провести сначала частное размещение в пользу инвестора с госучастием (например, ПФР) – <...> до 5%. А затем <...> приватизация должна быть в виде IPO», – говорил он в октябре на круглом столе «Ведомостей». Позиция не изменилась, комментирует представитель РЖД.

Деньги при продаже могут достаться самой компании. Вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью «Ведомостям» в сентябре допускал приватизацию РЖД в форме допэмиссии. Такие планы сохраняются, подтверждает сотрудник аппарат правительства.

Решение о способе продажи будет приниматься в 2013 г., говорит сотрудник аппарата правительства. Минэкономразвития будет рекомендовать публичное размещение, но возможно и частное, отмечает высокопоставленный чиновник ведомства. Представитель ВЭБа от комментариев отказался. Формальных ограничений для участия ВЭБа в приватизации нет – он не является госкомпанией и имеет право покупать госактивы.

Странная логика у Минтранса, удивляется инвестбанкир, занимающийся приватизацией: «Если компания не готова к IPO, то почему она может быть готова к частному размещению? В обоих случаях требования у инвесторов одинаковые». К тому же продавать акции через частное размещение придется с дисконтом, предупреждает он.

Продажа акций ВЭБу – перекладывание из одного государственного кармана в другой, замечает другой инвестбанкир. А вот привлечь известный портфельный фонд – разумная идея, продолжает он: «Так делают многие компании, наличие инвестфонда в капитале положительно сказывается на цене публичного размещения».

5% можно продать и на бирже, РЖД по силам подготовиться к листингу, считает партнер ФБК Игорь Николаев: «Если этим не заниматься, то она никогда не будет готова». Основная проблема РЖД в том, что структурная реформа в железнодорожной отрасли так и не была проведена, полагает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more