Стржалковский потратит $10 млн на помощь семьям сотрудников ФСБ

В понедельник гендиректором "Норникеля" стал Потанин, новый совет директоров компании будет избран 11 марта 2013 г.
Владимир Стржалковский/ М.Стулов/ Ведомости

Совет директоров «Норильского никеля» в понедельник единогласно избрал новым гендиректором компании крупнейшего совладельца, президента холдинга «Интеррос» Владимира Потанина. Прежнему гендиректору Владимиру Стржалковскому была выражена благодарность за «годы плодотворного сотрудничества». Об этом сообщил «Норильский никель».

Потанин возглавил «Норникель» по соглашению основных акционеров о прекращении конфликта.

«Соглашение, которое было подписано, открывает новые возможности для «Норникеля». В течение четырех лет компания работала под давлением, сейчас это позади. То, что компания это пережила, – заслуга генерального директора. Совет директоров высказал за это ему благодарность», - заявил Потанин. Вознаграждение Стржалковскому за досрочное расторжение контракта составит $100 млн, подтвердил сам Cтржалковский. По его словам, 10% от этой суммы он направит семьям погибших в горячих точках сотрудников ФСБ для приобретения квартир. Потанин размер своего вознаграждения в «Норникеле» не раскрыл, отметив лишь, что акционеры «были щедры».

По словам Потанина, его основными задачами на посту гендиректора будут принятие бюджета компании на 2013 г. и обеспечение погашения квазиказначейских акций, которое предусмотрено соглашением акционеров. Совет директоров сегодня принял решение о созыве внеочередного собрания акционеров на 29 января 2013 г. для погашения 9,69% собственных акций.

Новый совет директоров компании будет избран 11 марта 2013 г., сказал Потанин. По соглашению в совет войдут по четыре представителя от «Интерроса» и UC Rusal, один представитель Millhouse, трое независимых директоров и один представитель миноритарных акционеров. "Возможно, «Металлоинвест» выдвинет кандидата", - сказал Потанин.

Величина вознаграждения Стржалковскому уже несколько дней обсуждается в блогах. Предприниматель Олег Тиньков написал на своей страничке в Facebook: "Если хорошенько вдуматься в происходящее, то становиться противно. Мало того, что Потанин и Дерипаска оттуда [из предприятий "Норильского никеля"] миллиарды наших с вами долларов (наши деды построили) - выкачивают в виде дивидентов и потом просирают в тупые проеты, так ещё и миллионами разбрасываются, и это в нищей стране. Мерзко...".

Решение о размере "золотого парашюта" удивило Михаила Прохорова "и как бывшего директора ["Норильского никеля"], и как гражданина России", сообщил предприниматель в "Живом журнале". "Да, первоначальное накопление капитала, как в нашей стране, так и в других странах мира, происходило очень по-разному, и что уж там говорить – наш российский бизнес "далеко не святой", - написал Прохоров. - Но в последние 7-10 лет ситуация очень сильно поменялась, теперь "социальная ответственность бизнеса" - это уже не просто слова <...> Мне всегда понятно, когда наши лучшие компании много инвестируют в развитие и платят высокие дивиденды своим акционерам, а в случае с "Норильским никелем", где около 10% акций принадлежат работникам компании – это хороший пример "народного капитализма". Но "выходные пособия" такого размера разумно объяснить невозможно". По его словам, "даже на Западе в более богатых странах после кризиса такие случаи стали предметом массового осуждения"; ему кажется, что владельцы "Норильского никеля" "должны объяснить публично свое решение обществу – за какие заслуги перед компанией положены такие выплаты". "Если таких общественно признаваемых аргументов нет, то эту ситуацию, чреватую репутационными потерями для всего нашего бизнеса, еще можно поправить. Вариантов только два: или изменить этот договор, или направить львиную долю этих денег на общественно значимые проекты", - заключил бизнесмен.

Депутат Госдумы, зампред комитета по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев отметил в Twitter, что выходное пособие гендиректору "Норникеля" Стржалковскому в $100 млн - "это вообще ненормально". "Хотя, на фоне футболистов..." - добавил он.