Росавиация рекомендует аннулировать сертификат авиакомпании "Татарстан"


Росавиация предлагает аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан", сообщается на сайте ведомства. Росавиация вынесла рекомендацию после того, как в среду состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки перевозчика. В нем приняли участие представители ведомства, авиакомпаний «Татарстан» и «АК Барс Аэро», а также Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Как говорится в сообщении Росавиации, проверка выявила недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика. В частности, речь идет о нарушениях в подготовке персонала компании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и других упущениях. "По результатам проверки выработан комплекс мер, направленных на обеспечение безопасной и бесперебойной работы других авиакомпаний, зарегистрированных на территории Республики Татарстан", - отмечается в сообщении.

В ближайшее время служебная проверка пройдет в отношении должностных лиц Татарского Межрегионального территориального управления воздушного транспорта, причастных к необъективным оценкам работы авиакомпании.

Ранее в среду стало известно, что совет директоров перевозчика решил уволить с поста гендиректора Аксана Гиниятуллина. Днем ранее об отставке также объявил руководитель Татарского межрегионального территориального управления Росавиации Шавкат Умаров. В ближайшее время авиакомпания «Татарстан» начнет перевод своего парка воздушных судов на баланс авиакомпании «Ак барс аэро», сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к авиакомпании. Он перечислил, что это два Ту-154, три А-319 и шесть Cessna-208B.

Обе отставки связаны с крушением Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в аэропорту Казани. 17 ноября 2013 г. пассажирский самолет, летевший из Москвы, разбился при посадке в воздушной гавани. Лайнер попытался уйти на второй круг, но потерял высоту, вертикально вошел в землю и взорвался. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту крушения самолета. Он рассматривает несколько версий ЧП: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия.

Авиакомпания «Татарстан» была создана в 1999 г. Она находится в собственности республики. Осуществляет регулярные пассажирские перевозки в Россию, СНГ, Турцию и Чехию, а также чартерные рейсы по всем городам России и в любую точку мира. Всего в 2012 г. компания перевезла 473 791 пассажира. В парке авиакомпании помимо разбившегося Boeing 737-500 еще семь самолетов: четыре Airbus A319, Boeing 737-400 и два Tу-154. Акционеры «Ак барс аэро» - ООО «ТД-Акбарс» (45,3%), минземимущество Татарстана (31,3%).