Якунин хочет встретиться с Медведевым для обсуждения перспектив ВСМ Москва - Казань


Президент РЖД Владимир Якунин попросил премьер-министра Дмитрия Медведева о встрече, на которой он хочет обсудить перспективы строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань. "Мы работу по совершенствованию предложенной модели реализации проекта ВСМ провели. Она дала многообещающие результаты. Я собираюсь об основных результатах этой работы Дмитрию Анатольевичу (Медведеву) доложить во время встречи, о которой я его запросил", - цитирует Якунина "Интерфакс".

Он не стал уточнять планируемую дату встречи, но выразил надежду, что она пройдет "в ближайшее время".

В среду днем Медведев в интервью РБК уже упоминал проект по строительству этой ВСМ. По его словам, государство не отказывается от проекта, но с его реализацией, возможно, стоит повременить. «Мы не отказываемся от этого проекта, но необходимо все-таки все посчитать и, может быть, дождаться чуть более энергичной экономической ситуации», - заявил Медведев.

Якунин, в свою очередь, заявил, что экономический спад не является основанием для остановки развития инфраструктуры, в частности, высокоскоростного движения. "Я не собираюсь заочно дискутировать ни с кем, тем более с премьер-министром. Но практика и история развития экономики и экономических кризисов показала, что наибольшие инвестиции в развитие инфраструктуры США были осуществлены именно в период Великой депрессии", - сказал Якунин (цитата по "Прайму").

РЖД рассчитывали получить 150 млрд руб. из ФНБ на ВСМ Москва - Казань. Однако вопрос был отложен до дополнительной проработки финансово-экономического обоснования. Вернуться к нему решено в начале этого года.

"С точки зрения исторических прецедентов я думаю, что наличие экономического спада не является основанием для того, чтобы не развивать инфраструктуру и не развивать в том числе инфраструктуру высокоскоростного движения. Поскольку это вопрос государственной политики, именно государство должно определить те приоритеты, которым оно будет следовать", - заявил Якунин.

Как ранее заявлял Якунин, РЖД хочет построить один из участков ВСМ Москва - Казань своими силами. В составе группы РЖД есть инжиниринговый актив - ОАО «РЖДстрой», который реализует проекты по строительству ж/д инфраструктуры по заказу самой монополии.

ВСМ Москва - Казань планируется проложить по территории семи регионов России, время в пути должно составить не более 3,5 часа при максимальной скорости до 400 км/час. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г. Однако модель финансирования не утверждена правительством, в связи с чем пока правительство не приняло решение по выделению на проект 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). При этом в правительстве рассматриваются идеи пустить эти средства на другие, более значимые, проекты. Вопрос предполагается решить в I квартале 2014 г.

Ранее сообщалось, что в виде возвратных средств на проект планируется привлечь 150 млрд руб. из ФНБ и 239 млрд руб. из Пенсионного фонда через инфраструктурные облигации. Еще более 220 млрд руб. должны составить кредиты, около 31 млрд руб. была готова дать железнодорожная монополия, 43 млрд руб. необходимо было вложить частным инвесторам. При этом РЖД рассчитывает на выделение из федерального бюджета на проект казанской ВСМ около 380 млрд руб. невозвратных субсидий.