Шувалова просят сделать советские конфетные бренды общедоступными


«Приморский кондитер» просит первого вице-премьера Игоря Шувалова поддержать законопроект, позволяющий крупным производителям использовать советские торговые марки. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст письма компании в адрес чиновника. Права на большинство брендов зарегистрировала на себя группа «Объединенные кондитеры» («Рот Фронт», «Красный Октябрь» и концерн «Бабаевский»), с которой региональный производитель спорит за товарные знаки «Птичье молоко», «Кара-Кум», «Ласточка».

Регистрация советских брендов на «Объединенных кондитеров» произошла «втихомолку, без уведомления других пользователей советских знаков», пишет гендиректор «Приморских кондитеров» Алексей Зайцев. Автор предлагает учесть опыт Казахстана, передавшего советские бренды в коллективное пользование. Представитель секретариата Шувалова уточнил, что письмо находится в работе.

Упоминающийся в тексте письма законопроект внесен в Госдуму прошлым летом приморским заксобранием. Зампред комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам парламента Приморья Владимир Беспалов не отрицает, что эта инициатива связана с ситуацией вокруг «Приморского кондитера».

Борьба вокруг советских товарных знаков развернулась после отмены нормы, действовавшей до 2007 г. Производителям, выпускавшим продукцию под советскими брендами до 1992 г., она позволяла и дальше использовать эти названия безвозмездно. После ее отмены незаконно размещенные товарные знаки считаются контрафактом. «Приморский кондитер» получил иск на сумму 210 млн руб. за использование 41 товарного знака «Объединенных кондитеров». А общая сумма исков «Объединенных кондитеров» к региональным производителям достигает 3 млрд руб., указывается в письме. С группой также судилась и норвежская Orkla, под контролем которой в России санкт-петербургская кондитерская фабрика имени Крупской и кондитерское объединение «Сладко».

Председатель совета директоров «Объединенных кондитеров» Сергей Носенко отмечает, что группа предлагала региональной компании владение брендом через ассоциативный орган, однако вкладываться в продвижение брендов те не захотели.