Статья опубликована в № 3669 от 08.09.2014 под заголовком: 15 лет в Санкт-Петербурге: Порты перешли на контейнеры

За 15 лет грузооборот портов Петербурга и Ленобласти вырос в 7 раз и составил 202,1 млн т

Порты Петербурга и Ленобласти стали лидерами по перевалке нефти и контейнеров
Екатерина Кузьмина / Ведомости

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

В конце прошлого года крупнейший российский портовый холдинг Global Ports приобрел у First Quantum Национальную контейнерную компанию (НКК) за $291 млн и 18% акций объединенной компании. В результате Global Ports занял около половины российского контейнерного рынка и 90% - петербургского. В 2013 г. в Петербурге было перевалено 2,5 млн TEU из 5,35 млн TEU общего контейнерооборота российских портов. Контейнеры, в 1999 г. уступавшие по объему перевалки металлам и химгрузам, стали лидером по объему перевалки в петербургском порту, следует из данных администрации Большого порта Санкт-Петербург.

За 15 лет грузооборот портов Петербурга и Ленобласти вырос в 7 раз с 28,2 млн до 202,1 млн т, а владельцами почти всех терминалов стали крупные многопрофильные российские и зарубежные компании: UCL, НМТП, Gunvor, «Новатэк», «Лукойл», «Транснефть», «Северсталь» и др. К петербургскому порту добавились Усть-Луга, Приморск, Высоцк, на которые приходится 75% грузооборота российских портов на Балтике.

Инвестиции в строительство и реконструкцию петербургских терминалов составили около $3 млрд, оценивает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. По его словам, это самый высокомаржинальный вид грузов. Все больше видов грузов переходит на перевозку контейнерами, поэтому перспективы у рынка есть, несмотря на снижение импорта в этом году, говорит старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. По данным Ассоциации морских торговых портов России (АМТП), больше половины российского оборота обеспечивают наливные грузы: нефть, нефтепродукты и сжиженный газ - 167,4 млн т из 303,1 млн т за шесть месяцев этого года, в том числе 67,5 млн т - на Балтике. На наливные грузы приходится основная доля российского экспорта, на контейнеры - основной импорт, говорит Ганелин.

От перевалки нефти бюджет Ленобласти почти ничего не получает, на этих терминалах работает около 400 человек, налоги оседают в основном в регионах добычи нефти и в Москве, а контейнерный рынок так или иначе обеспечивает жизнь 1 млн семей и множество смежных отраслей, потребительский рынок, автомобильный кластер и др. говорит Безбородов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать