Статья опубликована в № 3833 от 19.05.2015 под заголовком: ФТС отправляет топливо на экспорт

ФТС предлагает ограничить заправку судов в России

Служба хочет, чтобы бункерное топливо больше шло на экспорт
ФТС решила стимулировать поставщиков бункерного топлива
Е. Разумный / Ведомости

ФТС решила стимулировать поставщиков бункерного топлива больше его экспортировать и платить пошлину. Служба предлагает ввести ограничение на погрузку топлива в России и запретить бункеровку транзитных судов, следует из письма председателя правления «Роснефти» Игоря Сечина и гендиректора «Газпром нефти» Александра Дюкова первому вице-премьеру Игорю Шувалову (написано в конце марта, его копия есть у «Ведомостей»). ФТС такое предложение объясняет необходимостью пополнения бюджета от таможенных пошлин. Но, по мнению Сечина и Дюкова, это окажет краткосрочный эффект для бюджета, но нанесет ущерб развитию транспортного комплекса и различным видам деятельности в портах.

Первый замруководителя ФТС Владимир Малинин направил 29 апреля обращение в Минэкономразвития (его копия также есть у «Ведомостей»). В нем он сообщает, что бюджет потеряет от беспошлинного вывоза нефтепродуктов больше, чем заработают компании на бункеровке транзитных судов. Малинин напоминает, что экспортные пошлины на энергоносители – основные источники дохода бюджета. Представитель Минэкономразвития говорит, что вопрос об ограничении бункеровки судов прорабатывается. Но министерству ближе позиция нефтяных компаний, так как наличие льготной бункеровки положительно сказывается на развитии портовой инфраструктуры.

«Газпромнефть марин бункер» и «РН бункер» (структура «Роснефти») – одни из крупнейших бункеровочных компаний в России. По итогам 2013 г. (других данных нет) их объем продаж составил 3,2 млн и 3,3 млн т соответственно. «Газпром нефть» оценивает свою долю на рынке в 18,6%, «Роснефть» – в 25%. По оценке Ассоциации бункеровщиков, рынок в 2013 г. составил 8–9 млн т, или $3,5–4,5 млрд.

В 2013 г. Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) ввела запрет на бункеровку на рейде всем, кроме вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). По данным Росморречбункера, ВИНК занимают 45% рынка. Ограничение бункеровки на рейде необходимо для пресечения незаконного беспошлинного вывоза топлива, говорил тогда замруководителя таможни Руслан Давыдов. Позже «Роснефть» предлагала допустить к заправке судов только структуры ВИНК. В понедельник представители «Роснефти» и «Газпром нефти» не ответили на запросы «Ведомостей». Представитель Шувалова от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать