Проверки бытовой химии Роспотребнадзором связаны с ростом контрафакта и падением качества

За четыре месяца Роспотребнадзор изъял более 1,5 т продукции
Проверки бытовой химии Роспотребнадзором связаны с ростом контрафакта и падением качества/ Е. Разумный/ Ведомости

Проверки производителей бытовой химии Роспотребнадзором связаны с участившимися жалобами потребителей на качество их продукции, рассказали «Ведомостям» два источника в отрасли, знакомые с сутью претензий регулятора. По их словам, регулятор таким образом пытается выяснить, связан ли данный факт непосредственно со снижением качества выпускаемой продукции самими производителями или же с ростом доли подделок.

За последний год-два зафиксировано увеличение числа контактных дерматитов, связанных с бытовой химией, говорит один из собеседников «Ведомостей». Это может быть связано с тем, что некоторые недобросовестные производители сокращают издержки в условиях сложной экономической ситуации, либо с ростом контрафакта, добавляет он. Чтобы "делать какие-либо выводы о качестве продукции, необходимо, чтобы завершились проходящие сейчас проверки на заводах производителей бытовой химии", добавил другой источник «Ведомостей».

За последние четыре месяца Роспотребнадзор изъял с полок магазинов более 1,5 т химической бытовой продукции, заявила вчера в интервью телеканалу «Россия 24» руководитель ведомства Анна Попова. За последние 10 лет число людей, страдающих контактным дерматитом, возросло на 25%, и это, в том числе, связано с использованием небезопасной продукции, сказала она.

Сейчас проходят проверки на предприятиях компаний, к продукции которых у ведомства возникли претензии, добавила Попова. В частности, внеплановая проверка прошла на заводе Henkel в Пермском крае. «Были отобраны образцы продукции, и на данный момент мы ожидаем результатов», - говорит представитель компании.

В начале этой недели «Коммерсантъ» сообщил, что Роспотребнадзор в конце июля выявил, что часть средств бытовой химии и моющих средств не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности. Ряд региональных управлений службы дал розничным торговцам рекомендации выявить такую продукцию «с последующим ее изъятием из оборота». По данным Роспотребнадзора, не соответствовали нормативам безопасности некоторые стиральные порошки и моющие средства Henkel, «Невской косметики», «ЕСП-контракт ГмБХ», P&G, Werner & Mertz, Colgate-Palmolive, The Clorox Company.

Куда девать подозрительный порошок

Ритейлеры должны изымать из продажи продукцию только, если подтверждено ее несоответствие нормативам, и возвращать ее поставщикам. Об этом вчера заявила руководитель Роспотребнадзора Анна Попова на встрече с сопредседателем президиума АКОРТ Ильей Ломакиным-Румянцевым. Ранее некоторые ритейлеры (например Metro Cash& Carry) временно приостановили продажи продукции, к которой у Роспотребнадзора возникли претензии.

Доля фальсификата и контрафакта в бытовой химии и средствах гигиены растет в последние несколько лет, говорит исполнительный директор «Русбренда» (в него входят P&G, Colgate-Palmolive, Henkel, Unilever и др.) Алексей Поповичев. По его словам, если в начале 2000-х гг. доля контрафакта в моющих средствах на российском рынке могла доходить до 70%, то к 2010 г. была устойчивая тенденция ее снижения - до примерно 10%, приводит он данные независимых экспертов. Однако сейчас тенденция прекратилась. «На данный момент, по внутренним ощущениям наших компаний, доля контрафакта нарастает по разным категориям. Идет рост контрафакта и по продукции массового спроса», - отмечает Поповичев.

Производители заявляют, что продукция их производства соответствует нормативам. «Все моющие и чистящие средства, которые Henkel поставляет на российский рынок, получили свидетельства о госрегистрации продукции, заявила представитель компании в России Наталья Овакимян. Моющее средство, к которому предъявлены претензии Роспотребнадзора, «соответствует нормам и требованиям, установленным в России», сказал представитель P&G.

Представители Werner & Mertz GmbH и Colgate-Palmolive не ответили на запрос «Ведомостей», связаться по телефону с представителями «Невской косметики» не удалось.