«Яндекс» занялся продажей театральных билетов

Сейчас в интернете покупается лишь 20% билетов в театр
Партнеры «Яндекс.Афиши» по продаже билетов в театр – Bigbilet, Ponominalu, Concert, Kassir и RedKassa, говорит руководитель направления онлайн-билетов «Яндекса» Светлана Перловская/ Е. Разумный/ Ведомости

В понедельник, 30 ноября, «Яндекс» запустит агрегатор театральных билетов, сообщил «Ведомостям» представитель компании. До сих пор сервис «Яндекс.Афиша» предлагал только поиск и покупку билетов в кино и на концерты. Сервис получает информацию от нескольких крупных продавцов и отображает доступные места на одной схеме, пояснил представитель компании. По его словам, «Яндекс.Афиша» не берет с покупателей комиссию за свои услуги, но ее партнеры делятся с ней частью выручки от продаж через сервис. Кроме того, «Яндекс.Афиша» монетизируется за счет показа интернет-рекламы на своих страницах, добавляет собеседник «Ведомостей».

Партнеры «Яндекс.Афиши» по продаже билетов в театр – Bigbilet, Ponominalu, Concert, Kassir и RedKassa, говорит руководитель направления онлайн-билетов «Яндекса» Светлана Перловская. По ее словам, сейчас у компании в базе 19 театров Москвы, в том числе театр им. Евгения Вахтангова, МХТ им. А. П. Чехова, «Мастерская Петра Фоменко», «Практика», Театр на Таганке, Московский театр под руководством Олега Табакова, Московский академический театр сатиры, «Гоголь-центр» и др. До нового года список пополнят еще 150 театров, в том числе и в Петербурге, обещает Перловская. «Мы хотим, чтобы в базе было максимально возможное количество театров по всей стране, – поясняет она. – В идеале – возможность покупки билетов на любое событие. Это на руку и агентам, и организаторам».

Большие проблемы

33% примерно столько билетов продает через интернет Большой театр, борющийся с перекупщиками. Такую цифру называл гендиректор театра Владимир Урин в начале 2015 г. (цитата по «Российской газете»). Большая доля билетов в результате перепродается по завышенным ценам, сетовал он. Доход от продаж составляет 25% бюджета театра – 1,6 млрд руб. за 2014 г.

«Я за электронный билет, я за прозрачность и открытость всех данных. Я за незашторенность всех окон, я вообще ненавижу шторы», – передал через представителя художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников.

Сотрудничество с агрегатором позволит серьезно расширить аудиторию покупателей, говорит гендиректор Bigbilet Сергей Кумок: «До сих пор 80% театральных билетов продаются через офлайн-кассы». Он надеется, что сотрудничество с «Яндекс.Афишей» позволит Bigbilet увеличить продажи и привлечь новых клиентов. Но в первую очередь важно приучить пользователей не бояться покупать онлайн-билеты в театры точно так же, как в кинотеатры или на концерты, подчеркивает он.

У «Яндекса» есть возможность поддерживать продажу билетов трафиком с главной страницы и из результатов поиска, подтверждает Перловская. «Иногда мы включаем специальные подсказки, помогая пользователю купить билет прямо из результатов поиска о конкретном фильме или концерте. То же самое планируем делать с театрами», – поясняет она.

Точных данных по размеру этого рынка в денежном выражении нет, отмечает Кумок, ранее звучали оценки, что рынок Москвы – «в районе 800 млн руб. ежемесячно в пиковый сезон», но эта оценка делалась довольно давно. Весь российский рынок билетов на мероприятия на начало 2014 г., по данным Timepad, составлял $4,1 млрд. Только примерно 15,1% онлайн-покупателей в 2014 г. покупали в интернете билеты на концерты, в театры и кино, по данным Data Insight.