Мария Шарапова теряет спонсоров

Nike и Porsche приостановили контракты со спортсменкой, употреблявшей запрещенный препарат, а Tag Heuer отказалась продлить договор
За считанные часы после того, как Мария Шарапова призналась в употреблении допинга, сразу несколько ее спонсоров – Nike, Tag Heuer и Porsche – приостановили сотрудничество с ней/ Toby Melville/ Reuters

В понедельник, 7 марта, теннисистка Мария Шарапова собрала журналистов, чтобы заявить, что употребляла милдронат, или мельдоний, – препарат, с 1 января 2016 г. внесенный Всемирным антидопинговым агентством (WADA) в список запрещенных для спортсменов. Шарапова объяснила, что принимала милдронат, поскольку часто болела. «У меня был недостаток магния и признаки диабета», – сказала она, добавив, что в ее семье были случаи заболевания диабетом: «Я принимала этот препарат в последние 10 лет. Это одно из многих прописанных мне лекарств».

Милдронат добавлен в список запрещенных с 2016 г.: спортсмены могли использовать его с целью улучшить спортивные результаты, говорится на сайте WADA. Шарапова рассказала, что в конце декабря 2015 г. получила письмо от WADA с обновленным списком запрещенных препаратов, но не изучила его. В результате, когда 26 января 2016 г. она в очередной раз проходила антидопинговый тест, участвуя в Открытом чемпионате Австралии по теннису (Australian Open) 2016 г., образцы показали следы мельдония, сообщила Международная федерация тенниса. 2 марта в отношении Шараповой было выдвинуто обвинение в нарушении антидопинговых правил, с 12 марта спортсменка будет отстранена от соревнований в ожидании решения ее дела.

По версии Forbes последние 11 лет Шарапова – самая высокооплачиваемая спортсменка мира и единственная в этом рейтинге россиянка: с июня 2014 г. по июнь 2015 г. она заработала $29,7 млн, из которых только $6,7 млн пришлись на призовые от выступлений. Большую часть доходов Шараповой принесло сотрудничество с такими брендами, как Nike, Avon Products, Evian, Porsche и Tag Heuer. Кроме того, за год удвоились продажи конфет под брендом Sugarpova, писал Forbes.

Спустя несколько часов после заявления Шараповой крупнейший в мире производитель спортивной одежды Nike, с которым она в 2010 г. заключила восьмилетний спонсорский контракт на $70 млн, заявил о приостановке сотрудничества с ней. «Мы огорчены и удивлены новостями о Марии Шараповой. И приняли решение приостановить сотрудничество на время расследования», – цитирует Reuters заявление компании.

Следом за Nike сотрудничество с Шараповой приостановила и Porsche; спортсменка была послом этого бренда с 2013 г. «До прояснения подробностей, чтобы оценить ситуацию, мы решили отложить все ранее запланированные мероприятия», – гласит заявление владельца Porsche – концерна Volkswagen Group.

Вовсе отказался от дальнейшего сотрудничества с Шараповой швейцарский производитель люксовых часов Tag Heuer (принадлежит холдингу LVMH). Контракт Шараповой с Tag Heuer истек 31 декабря 2015 г., стороны обсуждали его продление, ссылается Reuters на заявление LVMH. «Но ввиду последних событий швейцарский часовой бренд прекратил переговоры и решил не продлевать контракт», – заявила компания.

Из-за допингового скандала Шарапова может потерять и $298 000, заработанных в январе 2016 г. на турнире Australian Open, где она проиграла в четвертьфинале первой ракетке мира Серене Уильямс, напоминает Bloomberg. Под вопросом теперь и ее выступление на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.

Представитель Avon Products отказался от комментариев, Danone (ему принадлежит марка Evian) на запрос не ответил.