Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 4050 от 07.04.2016 под заголовком: Покупатели устали ходить

Покупатели стали меньше ходить в магазины

Потребители сократили число посещений до уровня 2014 года; можно говорить о нормализации покупательского поведения

Доля экономящих на основных продуктах людей в январе – марте 2016 г. осталась той же, что и в IV квартале 2015 г., – 70%, говорится в обзоре «Сбербанк CIB» «Потребительский индекс Иванова». Сам индекс незначительно вырос: с минус 24% в IV квартале 2015 г. до минус 22%. Похоже, потребители закончили корректировку своих бюджетов, полагают аналитики.

«Это не столько нормализация, сколько привыкание к текущим условиям», – говорит представитель X5 Retail Group. У потребителей становится менее критичным восприятие экономической ситуации, считает он, а экономить они продолжают, в том числе на продуктах питания, как и в конце 2015 г.

Нормализация заметна и по частоте походов в магазины, свидетельствуют данные «Сбербанк CIB». Переходя в режим экономии в начале 2015 г., потребители резко увеличили число сетей, в которых они делают покупки (до 2,9 в неделю во II квартале 2015 г.): искали дешевые товары и скидки. Во втором полугодии число сетей снизилось до 2,4, а в январе – марте 2016 г. вернулось к 2,2 в неделю, меньше, чем в 2014 г., пишет инвестбанк.

В среднем потребители ходили в магазин за продуктами три раза в неделю в январе – марте 2015 г. С поправкой на количество сетей в один и тот же магазин потребитель заходил в среднем 1,4 раза, как в 2014 г., и реже, чем в 2015 г. (1,2). «Здоровая тенденция: потребители остаются верны одному магазину, преимущественно с низкими ценами», – констатирует «Сбербанк CIB». 53% потребителей сократили частоту походов в гипермаркеты и посещают более маленькие магазины, чтобы избежать лишних трат, обнаружили аналитики.

Если раньше гипермаркеты могли соперничать за поток покупателей в будни с супермаркетами и «магазинами у дома», то сейчас крупный формат стал магазином выходного дня, констатирует директор по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова: «Сейчас это стало наиболее заметно».

Потребители сокращают число сетей, которыми пользуются, несмотря на высокую промоактивность продавцов, отметили аналитики «Сбербанк CIB»: «В перспективе это может говорить о большей лояльности покупателей, что снижает необходимость в ценовых инвестициях».

Основное подразделение по доле выручки Х5, «Пятерочка», не планирует снижать промоактивность, говорит представитель группы. «Дикси», фиксировавшая отток покупателей из сопоставимых магазинов во II–IV кварталах 2015 г., в начале года заметила рост трафика, сказала представительница сети Екатерина Куманина. Она объясняет это в том числе оптимизацией ассортимента в конце прошлого года и ослаблением инфляции с начала этого года. «Мы продолжаем инвестировать в промоактивность», – уверяет Куманина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать