Бизнес
Бесплатный
Анастасия Иванова|Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 4251 от 30.01.2017 под заголовком: У S&P Capital «Все готово»

Агрохолдинг «Дороничи» вместе с S&P Capital откроют магазины «Все готово»

Основное предложение сети – готовая кулинария

Партнеры фонда S&P Capital вместе с известным российским агрохолдингом открыли в январе в Москве первый магазин розничной сети «Все готово». Об этом на своей странице в Facebook рассказал партнер S&P Capital Алексей Дмитриев, упомянув в том числе основателя фонда Сергея Румянцева (см. врез). Ранее, в сентябре 2016 г., директор по развитию и совладелец кировского агрохолдинга «Дороничи» Альберт Занчурин в интервью радио «Эхо Москвы в Кирове» рассказывал, что его компания ведет переговоры по вхождению предприятия агрохолдинга Food Zavod в проект московской розничной сети «магазинов у дома» «Все готово». Имени партнера он тогда не назвал.

ООО «Все готово», управляющее одноименным магазином, в равных долях принадлежит сыну Альберта Занчурина, Георгию, и Румянцеву, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Румянцев подтвердил открытие первого магазина проекта, отметив его «сетевой потенциал». Дальнейшие планы компании он обсуждать не стал. Представители агрохолдинга и Дмитриев от комментариев отказались. Человек, близкий к одной из сторон, добавил: соинвестор проекта – непосредственно S&P Capital, за что фонд получил долю выше блокирующей.

Агрохолдинг «Дороничи» основан в 2002 г. Константином Гозманом и Альбертом Занчуриным. В него входят агрофирмы «Дороничи», Кировский мясокомбинат, мясокомбинат «Дороничи», Кировская молочная компания и др. В 2014 г. «Дороничи» запустили комплекс по выпуску готовых блюд Food Zavod.

Кто партнеры

Венчурный фонд S&P Capital, по собственным данным, инвестирует в стартапы в розничной торговле. В его портфеле детский центр развития «Парк детского периода», кофейни OneBucks Coffee, пивные магазины «Пивзавод» и др. До создания S&P Capital Румянцев работал в том числе исполнительным вице-президентом в «Связном» и гендиректором Enter. Впоследствии к нему присоединились другие выходцы из «Связного» – Алексей Дмитриев, Евгений Прохоров и Денис Киселев.

Как рассказывал осенью Занчурин, магазины будут совмещать продажу готовой кулинарии, еды в фабричной упаковке и товаров повседневного спроса; половину готовой еды поставят на прилавки «Дороничи», торговые точки будут работать в формате «магазин у дома» на 50–100 кв. м. Руководство «Дороничей» собирается открыть в Москве около 100 магазинов, сказал знакомый совладельцев «Дороничей». Открытие одной такой точки исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает в 3–5 млн руб.

Такой формат магазинов очень популярен в Москве, отмечает Сергей Юшин из Национальной мясной ассоциации, к тому же цена готовой кулинарной продукции в разы выше стоимости продуктов, из которых она изготавливается.

Магазины и кафе, продающие предупакованную готовую кулинарию, активно развиваются в Москве. По словам представителя «Азбуки вкуса», это одно из стратегических направлений развития компании: только в 2016 г. эта категория показала прирост выручки около 50%. В 2017 г. «Азбука вкуса» планирует расширить производство в Москве и открыть фабрику-кухню в Петербурге, говорит ее представитель, дальнейшее развитие будет связано с расширением ассортимента и нишевых продуктов. В супермаркетах «Виктория» готовая кулинария появилась в 2014 г., сейчас она формирует около 20% товарооборота сети и 5% производства, рассказал представитель этой сети.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать