Российские туристы снова стали ездить на отдых в Европу

Там они предпочитают больше пляжные направления, чем экскурсионные, отмечают туроператоры
Российские туристы снова стали ездить на отдых в Европу/ Е. Разумный/ Ведомости

Российские туристы снова заинтересовались европейским направлением: количество запросов на туры в страны Европейского союза выросло на 61%, подсчитали аналитики Ассоциации туроператоров России (АТОР), используя данные статистики «Яндекса». Европейское направление действительно показывает восстановление в организованном туризме, в среднем количество ранних бронирований выросло на 30%, подтверждает гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. Спрос на авиабилеты в страны Европы в марте 2017 г. вырос на 15% год к году, добавляет директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.

Такая популярность европейских стран у российских туристов объяснима укрепившимся рублем, быстрым перелетом, а также уровнем безопасности, считает представитель туроператора TezTour Лариса Аханова. Благодаря укреплению рубля цена европейских туров снизилась на 18% по сравнению с прошлой весной, подтверждает Горин. Так, экскурсионный тур в Италию с 1 по 8 июля 2017 г. в 4-звездочном отеле обойдется от 68 000 руб. на двоих, пляжный тур на Адриатическом побережье – от 59 000 руб., а комбинированный тур – от 105 000 руб., по данным TezTour. В связи с этим сократились и расходы туристов на месте во время путешествия, добавляет Гинес.

Правда, Горин считает, что говорить о росте туризма в страны ЕС рано. Скорее, это восстановление за счет низкой базы последних двух лет, рассуждает эксперт. По его словам, в целом все европейские направления занимают около 20% продаж у туроператоров. Доля Европы в бронированиях Onlinetours – 25%, отмечает сооснователь сервиса Константин Победкин.

Туры в каждую отдельную страну продаются по-разному: больший спрос показали пляжные направления – Греция, Кипр, Испания и Италия – и даже уже открылись ранние бронирования на горнолыжную Европу, указывает Аханова из TezTour. Хорошо продаются также туры на долгие выходные и праздники, например в Латвию, Литву, Эстонию, отмечает Аханова. При этом, по ее словам, на европейские пляжи приходится 70% спроса: российские туристы при поездке в Европу стараются совместить пляжный и экскурсионный отдых. Пляжные европейские курорты действительно популярны, соглашается Победкин: в лидерах продаж Греция и Кипр, на чистые экскурсионные туры приходится не больше 10% продаж.

Пляжные туры популярнее в первую очередь за счет цены: экскурсионные туры стоят дороже, объясняет Горин, поскольку на пляжные направления обычно бронируются чартерные рейсы, а на экскурсионные – регулярные, цена которых выше на 30–50%. К тому же экскурсионный туризм зачастую включает комбинированные перевозки – например, прилет в один аэропорт, а вылет из другого, что невозможно при чартерной перевозке, указывает Горин.