Статья опубликована в № 4377 от 03.08.2017 под заголовком: Uniqlo взялась за автоматы

Японский модный бренд Uniqlo продаст рубашки и пуховики через торговые автоматы

Автоматы появятся в аэропортах и торговых центрах США

Японский продавец одежды Uniqlo делает ставку в США на торговые автоматы: в ближайшие два месяца компания планирует установить 10 автоматов в аэропортах и крупных торговых центрах в окрестностях Нью-Йорка, Хьюстона, Окленда и других городов. Через вендинговые автоматы Uniqlo будет продавать терморубашки и легкие пуховики. Ограниченный ассортимент позволит предложить покупателям широкий выбор цветов и размеров. Вещи будут упакованы в коробки и металлические банки. Вернуть покупку можно будет в магазине или почтой.

Это часть новой стратегии, прежние амбициозные планы по расширению присутствия в США не привели к желаемым результатам. Вендинговые автоматы дешевле в эксплуатации по сравнению с обычными торговыми точками, подходят для продаж одежды, считает директор Uniqlo по маркетингу в США Марисоль Тамаро. «В аэропорту у вас нет времени долго ходить по магазину и стоять в очереди», – объясняет она.

У магазинов бытовой электроники Best Buy уже есть 183 торговых автомата, в основном в аэропортах, и компания сообщала, что их выручка исчисляется миллионами долларов. Другие бренды, в том числе Benefit Cosmetics, тоже пробовали ставить торговые автоматы в аэропортах. Uniqlo же использовала этот инструмент продаж в Сингапуре и других странах.

«Мы пытаемся понять, где мы можем быть более успешными, без крупных обязательств», – объясняет Тамаро. Она называет торговые автоматы «опытной лабораторией».

Fast Retailing, которой принадлежит Uniqlo, управляет более чем 1700 магазинами в Азии и планировала добавить несколько сотен в США. В 2015 г. темпы экспансии пришлось снизить: продажи в новых магазинах не оправдывали ожиданий. Сети магазинов одежды в США сталкиваются с трудностями из-за избытка торговых площадей и ухода покупателей в онлайн.

Продавать одежду через автомат может оказаться сложно, предупреждает основатель ObjectWave Сэм Чинквеграни: «Чем более эмоциональная покупка, тем меньше вероятность, что такая технология, как автомат, будет работать».

«В наши дни удобство перевешивает общение и ощущения», – возражает аналитик розничного сектора NPD Group Маршал Коэн. Он считает, что в эпоху перехода торговли в интернет покупателям понравятся такие эксперименты.

Перевела Надежда Беличенко