«Шоколадница» идет за границу

Компания откроет первое заведение за пределами стран СНГ – в Монголии
Все заведения за пределами России группа отрывает по франшизе, уточнил руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» Максим Трубников
Все заведения за пределами России группа отрывает по франшизе, уточнил руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» Максим Трубников / А. Гордеев / Ведомости

Группа компаний «Шоколадница» объявила о выходе за пределы России и СНГ. Кофейня «Шоколадница» и ресторан азиатской кухни «Ваби Саби» откроются в столице Монголии – Улан-Баторе, отмечается в сообщении.

В ГК «Шоколадница» входят сети «Шоколадница», «Ваби Саби», «Кофе хауз», кейтеринг «Арена фудс кейтеринг», также группа развивает в России по франшизе сети KFC, Pizza Hut и Max Brenner. Первое заведение за границей компания открыла в Казахстане в 2009 г. Сейчас заведения под вывесками «Шоколадница» и «Кофе хауз» работают также в Таджикистане, Азербайджане; осенью «Шоколадница» откроется и в Киргизии.

Все заведения за пределами России группа отрывает по франшизе, уточнил руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» Максим Трубников.

В Монголии партнера ГК «Шоколадница» выбирала в течение года, им стал Nomin Holding. Эта компания основана в 1992 г. и входит в восьмерку крупнейших компаний, работающих в розничной торговле в Монголии, указано на ее сайте. Холдинг занимается импортом товаров из стран Азии и Европы, управляет тремя универмагами, семью гипермаркетами, восемью супермаркетами и 10 оптовыми центрами в Монголии, а также развивает в этой стране сеть женской одежды Mano. Представитель Nomin Holding не ответил на запрос «Ведомостей».

Паушальный взнос «Шоколадницы» — 2,5 млн руб., а «Ваби Саби» — 2 млн руб., роялти одинаковый – 7%, говорит Трубников. Инвестиции в открытие одного заведения «Шоколадницы» — от 6 млн до 15 млн руб., «Ваби Саби» — от 15 млн до 18 млн руб., продолжает он.

Зарубежные варианты

Из российских сетей общепита, развивающихся за границей, не более 5% продают франшизу, отмечает Василь Газизулин, совладелец сервиса по подбору франшизы Topfranchise.ru. По его словам, из-за долгих этапов согласований и языкового барьера процесс может затягиваться. В пример он приводит компанию Dodo Pizza, которая открыла первую точку в США год назад, но до сих пор не открыла заведение по франшизе в этой стране.

Развиваться по франшизе удобней, ведь это оптимизирует траты - например, не надо открывать офис в новой стране, говорит представитель холдинга «Росинтер» («IL патио», «Планета Суши», «Шикари», TGI Fridays и др.). «Другая страна – это другие законы, правила нологообложения, а также менталитет, традиции, обычаи и привычки. Нужно как минимум полгода и отряд экспертов, чтобы все изучить. С франчайзингом все упрощается», – добавляет Трубников.

В планах ГК «Шоколадница» до 2022 г. открывать по франшизе до 15 точек в год. По словам Трубникова, сеть будет развиваться в дальнем зарубежье: «Монголия – первый шаг».

В Монголии ресторанный рынок находится в точке роста и есть хорошие перспективы в условиях невысокой конкуренции, предполагает представитель «Росинтера».