«Шоколадница» идет за границу

Компания откроет первое заведение за пределами стран СНГ – в Монголии
Все заведения за пределами России группа отрывает по франшизе, уточнил руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» Максим Трубников/ А. Гордеев/ Ведомости

Группа компаний «Шоколадница» объявила о выходе за пределы России и СНГ. Кофейня «Шоколадница» и ресторан азиатской кухни «Ваби Саби» откроются в столице Монголии – Улан-Баторе, отмечается в сообщении.

В ГК «Шоколадница» входят сети «Шоколадница», «Ваби Саби», «Кофе хауз», кейтеринг «Арена фудс кейтеринг», также группа развивает в России по франшизе сети KFC, Pizza Hut и Max Brenner. Первое заведение за границей компания открыла в Казахстане в 2009 г. Сейчас заведения под вывесками «Шоколадница» и «Кофе хауз» работают также в Таджикистане, Азербайджане; осенью «Шоколадница» откроется и в Киргизии.

Все заведения за пределами России группа отрывает по франшизе, уточнил руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» Максим Трубников.

В Монголии партнера ГК «Шоколадница» выбирала в течение года, им стал Nomin Holding. Эта компания основана в 1992 г. и входит в восьмерку крупнейших компаний, работающих в розничной торговле в Монголии, указано на ее сайте. Холдинг занимается импортом товаров из стран Азии и Европы, управляет тремя универмагами, семью гипермаркетами, восемью супермаркетами и 10 оптовыми центрами в Монголии, а также развивает в этой стране сеть женской одежды Mano. Представитель Nomin Holding не ответил на запрос «Ведомостей».

Паушальный взнос «Шоколадницы» — 2,5 млн руб., а «Ваби Саби» — 2 млн руб., роялти одинаковый – 7%, говорит Трубников. Инвестиции в открытие одного заведения «Шоколадницы» — от 6 млн до 15 млн руб., «Ваби Саби» — от 15 млн до 18 млн руб., продолжает он.

Зарубежные варианты

Из российских сетей общепита, развивающихся за границей, не более 5% продают франшизу, отмечает Василь Газизулин, совладелец сервиса по подбору франшизы Topfranchise.ru. По его словам, из-за долгих этапов согласований и языкового барьера процесс может затягиваться. В пример он приводит компанию Dodo Pizza, которая открыла первую точку в США год назад, но до сих пор не открыла заведение по франшизе в этой стране.

Развиваться по франшизе удобней, ведь это оптимизирует траты - например, не надо открывать офис в новой стране, говорит представитель холдинга «Росинтер» («IL патио», «Планета Суши», «Шикари», TGI Fridays и др.). «Другая страна – это другие законы, правила нологообложения, а также менталитет, традиции, обычаи и привычки. Нужно как минимум полгода и отряд экспертов, чтобы все изучить. С франчайзингом все упрощается», – добавляет Трубников.

В планах ГК «Шоколадница» до 2022 г. открывать по франшизе до 15 точек в год. По словам Трубникова, сеть будет развиваться в дальнем зарубежье: «Монголия – первый шаг».

В Монголии ресторанный рынок находится в точке роста и есть хорошие перспективы в условиях невысокой конкуренции, предполагает представитель «Росинтера».