Статья опубликована в № 4404 от 11.09.2017 под заголовком: Автомобили бодро едут в конец года

Рост российского авторынка замедлился в августе до 16,7%

Постепенное восстановление идет шесть месяцев подряд
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В августе 2017 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 16,7% год к году до 132 772 машин, отчитался комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с июлем продажи выросли на 2,4%.

С начала года продажи машин увеличились на 9,6% до 980 921 шт., следует из статистики АЕБ. «Суммарные продажи восьми месяцев текущего года приблизились к одному миллиону, что еще достаточно скромно в историческом сравнении. Но это факт, что восстановление происходит - уверенным шагом и на протяжении шести месяцев подряд, это сейчас наиболее важно», - процитирован в сообщении председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В целом на рынке настроение однозначно приподнятое, такие же ожидания на остаток года, продолжает Шрайбер: по итогам сентября АЕБ обещает обновить прогноз на 2017 г. В январе ассоциация расчитывала на 4%-ный рост российских продаж в текущем году - до 1,48 млн автомобилей.

Текущий прогноз АЕБ сдержан, поэтому ассоциация может скорректировать его в положительную сторону, считает заместитель председателя правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. По его оценкам, рынок за год может вырасти на 7-8%. Председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович ожидает еще больший рост – на 10-15% из-за низкой базы 2016 г.

Рост обеспечит массовый сегмент, указывает Зиновьев, поскольку в премиальном сокращение продолжится. По данным АЕБ, за январь – август продажи ни одного из 10 самых популярных массовых брендов не упали: продажи девяти из них – Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Nissan, Skoda, Газ и Ford – выросли, у Toyota – остались на уровне 2016 г. Премиальные бренды в основном показывают спад в продажах: Mercedes-Benz – на 5%, Lexus – на 4%, Audi – на 24%, Porsche – на 11%.

Премиальные бренды традиционно позже реагируют на снижение общего спроса, но и восстанавливаются позже, поясняет операционный директор ГК «Независимость» Антон Зубак. Он считает, что спрос может восстановиться уже в конце декабря. Снижение продаж премиальных брендов объясняется низкой локализацией производства в нашей стране, добавляет Зиновьев: люди стараются экономить, начали оптимизировать расходы. Для взбодрения спроса необходим сильный инструмент, такой как автокредитование с низкими процентными ставками, полагает он.

Осенью, считает Зубак, рынок может замедлить рост год к году, поскольку скажется эффект базы прошлого года. Тем не менее даже он может привести к дефициту ликвидных моделей, полагает директор локации «Рольф сити» Владимир Мирошников.

Основными дайверами роста российского авторынка останутся программы господдержки для физических и юридических лиц, продолжает Зиновьев. Правда, возможно, некоторые программы будут свернуты раньше запланированного срока, поскольку они крайне затратны для производителей, указывает Мирошников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more