11 материалов по теме
Статья опубликована в № 4497 от 30.01.2018 под заголовком: Молочники задумались о детях

Производители молока занялись детским питанием

Его рентабельность выше, а рынок растет
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Молочный комбинат «Пензенский» («Молком») начал производство детского питания под брендом «Мамалыш», рассказал представитель компании. Пока это только один кисломолочный продукт – бифилайф, в дальнейшем ассортимент для детей планируется расширить. Для детской продукции «Молком» ввел отдельную линию. Она выпускает 7 т продукции в сутки, за полгода компания намерена увеличить производство до 15 т в сутки. Инвестиции составили 160 млн руб.

«Молком» входит в группу Наума Бабаева «Дамате», крупнейшего производителя индейки. Кроме того, у бизнесмена блокпакет компании «Русмолко» – одного из крупнейших производителей сырого молока. Оно и будет основным поставщиком сырья. «Молком» будет выпускать специализированные продукты диетического и лечебно-профилактического питания для детей с восьми месяцев. Компания уже производит детский творог под собственной торговой маркой сети «Избенка».

Всю продукцию «Молком» намерен продавать в Пензенской области, а также в крупных сетях Московского региона. «Молком» будет поставлять бифилайф в магазины «Вкусвилл», это самый востребованный продукт детского питания, говорит управляющая по внешним и внутренним коммуникациям проектов «Избенка» и «Вкусвилл» Марина Пурим. Компании давно сотрудничают, добавляет она.

«Дикси», «Лента» и «Ашан» пока не вели переговоров с «Молкомом» о поставках нового продукта, говорят их представители.

«Дамате» считает детскую молочную продукцию привлекательной категорией, конкуренция в ней пока невысока и есть свободная ниша, сказал ее представитель.

Детская молочная продукция – менее конкурентная категория, чем обычные молочные продукты, согласен исполнительный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов. Это во многом связано с тем, что к продукции для детей предъявляются более высокие требования по качеству и технологии производства. Здесь у «Молкома» как раз может быть преимущество, рассуждает Белов, поскольку поставки «Русмолко» гарантируют качество и стабильность поступления сырья.

Детское питание – перспективная категория, отмечает Белов. Продажи молочной продукции в России падают: за год с декабря 2016 г. по ноябрь 2017 г., по данным GfK Rus, они сократились на 2,4%. Зато детского питания покупают все больше. В 2017 г. продажи детского молочного питания выросли на 14,9% в натуральном выражении и на 16,4% в денежном, говорит руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Влад Андреев.

К тому же рентабельность производства детской молочной продукции выше, чем традиционной, добавляет Белов.

Больше всего растут продажи детского кефира, питьевых йогуртов, молочных продуктов со злаками, готовых детских смесей и др., перечисляет Андреев. Однако лояльность потребителя к существующим маркам детского питания высокая, поэтому новым маркам трудно завоевать внимание, считает старший консультант отдела исследований потребительской панели GfK Rus Олеся Назарова. На топ-5 производителей приходится 90% рынка, уточняет Андреев.

У «Дикси» самые продаваемые бренды детского питания сейчас – «Агуша» (PepsiCo) и «Тёма» (Danone), говорит представитель сети.

PepsiCo активно запускает новые продукты для детей и расширяет производство, говорит директор по маркетингу в категории детского питания «PepsiCo Восточная Европа» Маргарита Молодых. Так, в 2016 г. компания начала строительство завода по производству детского питания в Краснодарском крае.

Представители Danone, X5 Retail Group и «Магнита» на запросы не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more