Allianz могла заработать на проигрыше сборной Германии

Но немецкий страховщик слишком верил в успех национальной команды

Немецкая Allianz – один из главных страховщиков чемпионата мира по футболу, но она упустила прекрасную возможность заработать на вылете национальной сборной с мундиаля.

Перед стартом турнира ритейлеры в Германии предлагали различные акции и призы, которые клиенты могли получить, если бы сборная Германии сохранила титул чемпиона. Чтобы покрыть потенциальные выплаты, они обратились к Allianz за страховкой. Но компания отказала им, так как очень высоко оценивала вероятность итоговой победы национальной команды. Из-за этого Allianz лишилась выручки в виде страховых премий. «Очевидно, что наши данные были неверны, – говорит топ-менеджер Allianz Питер Уильямс. – Но, думаю, до начала соревнований все считали Германию фаворитом».

Международные страховщики активно работают на чемпионате мира в России. Страховая компания Beazley оценивает общий размер страхового покрытия в $6-7 млрд, тогда как на предыдущем чемпионате в Бразилии в 2014 г. этот показатель был равен примерно $5 млрд.

Эти полисы покрывают всё – от риска терактов до травм игроков. Согласно Beazley, страховые выплаты в случае травм звездных игроков могут достигать $200 млн. «Спектр рисков очень широк», – отмечает представитель AEGIS Managing Agency Эдриан Биби, чье агентство является частью страхового рынка Lloyd's of London и тоже предоставляет страховку на нынешнем чемпионате.

Страховщики активно работают и на других крупных мероприятиях, включая концертные туры, музыкальные фестивали, выставки, деловые конференции и политические съезды. Но ни одно из них не может соперничать по своему масштабу с чемпионатом мира по футболу. Турнир в России проходит в течение 31 дня в 11 городах, а 32 команды сыграют 64 матча. «Чемпионат мира – это, пожалуй, одно из крупнейших событий, которые можно застраховать, учитывая, что в нем принимают участие команды со всего света», – говорит Уильямс из Allianz.

Между тем Allianz сделала ряд других ставок, связанных с мундиалем. Например, ритейлеры просили застраховать их также от чемпионства сборной Польши, на что она согласилась. В этом случае компания не ошиблась – польская команда уже покинула турнир. Allianz также надеется заработать на страховых решениях, связанных с другими командами. Кроме того, Allianz страхует FIFA, различные национальные сборные, в том числе Германии, стадионы и инфраструктуру в России, а также предоставляет медицинские и туристические страховки болельщикам.

Еще одним риском, который предлагали покрыть Allianz и другие страховщики, была отмена чемпионата или его перенос. По оценкам Beazley, совокупная стоимость таких полисов может достичь $1,5 млрд, они включают страховку прав на телетрансляции и спонсорских соглашений.

Кроме того, страховки приобретают производители атрибутики, например футболок с символикой стран. «Мало кто задумывается над тем, что где-то тратятся миллионы долларов на выпуск футболок, которые затем продаются по всему миру», и компаниям нужно защититься от рисков, связанных с производством и транспортировкой товаров, говорит Уильямс. Все это обеспечивает приток на страховой рынок «миллиардов долларов в виде премий», добавляет он.

Перевел Алексей Невельский

10 самых запоминающихся событий чемпионата мира до 1/4 финала

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more