«Ростех» выкупит долг «Тракторных заводов» перед ВЭБом с дисконтом

Долг номинальной стоимостью 84 млрд рублей будет передан за 5,4 млрд рублей
«Ростех» предлагал выкупить долги в рассрочку, но ВЭБ, видимо, хочет получить эти деньги сразу, замечает источник /Ярослав Чингаев для Ведомостей

Долг концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) перед ВЭБом будет передан госкорпорации «Ростех» по рыночной оценке, с дисконтом, следует из заявления председателя банка развития Игоря Шувалова (его цитирует «Интерфакс»). «Мы передаем «Ростеху» все права требования, которые есть у Внешэкономбанка, и затем уже сам «Ростех» будет определять всю судьбу активов, которые входят в группу КТЗ», - добавил он.

По его словам, военными активами будет управлять «Ростех», а для гражданского дивизиона госкорпорация подберет инвестора. «Таким образом, концерн будет развиваться и далее, ответственность за него будет поделена между «Ростехом» и частным инвестором, произойдет финансовое оздоровление группы КТЗ, будут реструктуризированы все долги», - заключил Шувалов.

«Мы пока не видели протокол и не обладаем исчерпывающей информацией о принятых решениях. Но безусловно рассчитываем, что решения ВЭБа будут способствовать комфортному выходу из кризисной ситуации и принципиально не изменят суть сделки, - комментирует представитель «Ростеха». - «Ростех» и ВЭБ заинтересованы в сохранении социальной стабильности и экономическом оздоровлении КТЗ».

Ранее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов попросил премьера Дмитрия Медведева не допустить остановки производства КТЗ из-за возможной переоценки его задолженности перед ВЭБом, сообщал РБК со ссылкой на письмо от 23 июля. Медведев возглавляет наблюдательный совет ВЭБа.

Передача прав требований займет 1-2 месяца, пояснил «Ведомостям» человек, знакомый с ходом переговоров. Совокупные долги КТЗ перед ВЭБом превышают 84 млрд руб. (активы КТЗ в залоге у ВЭБа). Номинальный размер передаваемого долга - 84 млрд руб., но рыночная стоимость актива в соответствии с оценкой - 5,4 млрд руб., поясняет собеседник, а также человек, близкий к сторонам сделки. «Именно эту сумму - 5,4 млрд руб. - ВЭБ, по идее, должен получить за передачу прав требований. Но как это будет конкретно и в какие сроки, пока непонятно, так как официального протокола еще нет», - говорит один из собеседников.

«Ростех» предлагал выкупить долги в рассрочку, с использованием векселей (от себя и частного соинвестора). Но ВЭБ, видимо, хочет получить эти деньги сразу, замечает источник.

Убыток от передачи долга КТЗ ВЭБ не понесет - он уже зафиксирован в отчетности за 2017 г., под это были созданы резервы, говорит один из источников.

Госкорпорация планирует реструктуризировать долг и получить контрольные пакеты акций и долей в предприятиях военного дивизиона КТЗ, отмечает другой собеседник. Гражданский дивизион перейдет частному инвестору - холдингу «Транспортные компоненты», который связан с Андреем Бокаревым, поясняет он.

О том, что «Транскомпонент» может стать соинвестором КТЗ, сообщал в апреле 2018 г. и РБК.

ВЭБ и «Ростех» добились того, чего хотели, резюмирует собеседник «Ведомостей»: ВЭБ хоть частично, но возвращает долг, убирает со своего баланса проблемный актив, а «Ростех» получает профильный актив и профессиональный коллектив. Интерес «Ростеха» - в получении профильных активов и возможности привлечения стратегического инвестора для КТЗ, говорит и другой человек.

Сейчас КТЗ контролируется структурами Альберта Бакова и Михаила Болотина. Какие у них дальнейшие планы, неизвестно. Связаться с Баковым не удалось, Болотин от комментариев отказался.