Владелец «Пятерочек» затормозит рост сети в 2019 году

Ритейлер хочет сосредоточиться на качестве, а не на количестве
Максим Стулов / Ведомости

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group замедлит рост сети в 2019 г. Об этом рассказали на презентации для инвесторов и аналитиков главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман и финансовый директор группы Светлана Демяшкевич.

В 2019 г. компания откроет около 2000 «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей», сообщила Демяшкевич. В 2018 г. ритейлер нарастит сеть на 2500 точек. К началу октября у группы уже работало 13 685 магазинов по всей России.

Основной формат Х5 — магазины у дома «Пятерочка». В последние годы ее сеть очень активно росла, сейчас надо сосредоточиться на повышении эффективности ее бизнеса, сообщил Шехтерман: необходимо снизить темпы открытий, чтобы повысить их качество. Приоритеты развития магазинов этого формата — обновление предложения покупателя и повышение операционной эффективности, в частности — сокращение потерь и текучести кадров, пояснил руководитель розничной группы.

За последние несколько лет в российской рознице обострилась конкурения: ведущие игроки, как и сама X5, наращивали сети, на рынке появились новые игроки со специализированными форматами, рассказал Шехтерман. Без инвестиций в технологии современный ритейл выжить не сможет, считает он.

Усиление конкуренции и изменения покупателей подталкивают Х5 к изменению стратегии, добавил Шехтерман. Ритейлер, по его словам, планирует повышать эффективность бизнеса и внедрять инновации (речь о возможностях «больших данных» и автоматизации бизнес-процессов). Долгосрочная цель — адаптироваться к ритейлу следующего поколения, добавил Шехтерман. Поэтому, по его словам, помимо повышения эффективности бизнеса второй фокус стратегии Х5 — новые технологии.

Главный конкурент X5 — игрок № 2 по выручке краснодарский «Магнит» в следующем году будет поддерживать темпы роста сети на уровне 2018 г., говорила ранее в октябре гендиректор «Магнита» Ольга Наумова. Цель «Магнита» на текущий год — рост сети на 1500 магазинов. В приоритете у «Магнита» на 2019 г. — обновление сети и открытие 2000 аптек в помещениях уже работающих торговых точек, говорила Наумова в ходе телефонной конференции.