Путину представили новую стратегию «Аэрофлота»

Группа обещает увеличить перевозки вдвое к 2023 году, лоукостер «Победа» вырастет в 6 раз
В 2017 г. «Аэрофлот» перевез 32,8 млн человек, в этом году будет 36 млн/ Максим Стулов / Ведомости

В 2023 г. группа «Аэрофлот» (головная компания вместе с «дочками» – «Россией», «Победой» и дальневосточной «Авророй») ставит задачу перевезти 90–100 млн человек, сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев президенту Владимиру Путину, стенограмма встречи опубликована на сайте Кремля. В 2017 г. группа перевезла 50,1 млн человек. То есть за шесть лет (с учетом этого года) планируется двукратный рост.

Предыдущая стратегия «Аэрофлота», принятая в 2014 г., предполагала, что к 2025 г. пассажиропоток группы превысит 75 млн человек в год. В июне на собрании акционеров Савельев заявил, что стратегия будет пересмотрена – показатели предстоит увеличить.

Из 90–100 млн человек сам «Аэрофлот» в 2023 г. перевезет 52 млн человек, сильнее головную компанию нагружать не стоит, она работает в премиальном сегменте, объяснил Савельев.

В 2017 г. «Аэрофлот» перевез 32,8 млн человек, в этом году будет 36 млн.

А вот «Победу» нужно нагружать существенно, продолжил Савельев: к 2023 г. она будет перевозить 25–30 млн человек. В прошлом году лоукостер перевез 4,6 млн пассажиров, в этом будет свыше 7 млн; таким образом, по сравнению с 2017 г. в 2023 г. запланирован примерно шестикратный рост. «Победа» востребована, она сложная, к ней много претензий, вопросов, но она имеет загрузку 94% и уже два года подряд дает чистую прибыль по 3,5 млрд руб., аргументировал Савельев. «Мы инвестировали в «Победу» всего $50 млн (путем формирования уставного капитала. – «Ведомости»), и по двум методам оценок, прямому сравнению и математической модели, которую сделали эксперты, авиакомпания стоит $612 млн и далее будет развиваться успешно», – выразил надежду топ-менеджер.

Савельев назвал президенту – впервые в публичном пространстве – города, где «Аэрофлот» может создать региональные хабы: Сочи, Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург. Сейчас головной «Аэрофлот» летает только из «Шереметьево». Правда, судя по стенограмме, дальше Савельев сообщил, что хаб будет или в Красноярске, или в Екатеринбурге.

Города для хабов активно обсуждаются, рассказывали в сентябре источники «Ведомостей», близкие к компании. Сочи и Красноярск они называли как одни из самых вероятных кандидатов наряду с Санкт-Петербургом (его Савельев сегодня не упомянул). Екатеринбург также был одним из кандидатов. А вот Новосибирск, о котором Савельев сказал президенту, тогда даже не рассматривался. Новосибирск – основной региональный хаб второй по пассажиропотоку в России авиакомпании – группы S7, именно поэтому создавать там базу «Аэрофлоту» было бы нецелесообразно, считали собеседники «Ведомостей».

С чего начинался «Аэрофлот»