Статья опубликована в № 4712 от 07.12.2018 под заголовком: Utair снижает цены

Utair снижает вдвое минимальные цены на авиабилеты

Самый дешевый билет на рейсах не длиннее 1500 км будет стоить 900 рублей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сегодня, 6 декабря, авиакомпания Utair представила новую линейку тарифов. Она начнет действовать с 1 февраля 2019 г., продажи билетов стартуют 10 декабря.

Появится тариф «Минимум», дающий право на провоз только 5 кг ручной клади. Самый дешевый билет по нему будет стоить 900 руб., говорится в презентации компании. Сейчас самый низкий тариф – 1990 руб. с правом бесплатного провоза 10 кг ручной клади.

По 900 руб. компания планирует продавать несколько процентов билетов, но только на рейсах протяженностью до 1500 км, пояснил президент «Utair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. На более протяженных маршрутах минимальная цена билета будет выше.

Основной хаб Utair – аэропорт «Внуково». В радиусе 1500 км от Москвы находится большинство российских миллионников – Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Краснодар.

Utair – четвертый игрок на российском рынке авиаперевозок после групп «Аэрофлот» и S7, а также «Уральских авиалиний».

С минимальным промотарифом 999 руб. начинал работать в декабре 2014 г. принадлежащий «Аэрофлоту» лоукостер «Победа». В 2014–2017 гг. авиакомпания перевезла за эту цену примерно 6–8% пассажиров. Осенью 2017 г. «Победа» снизила промотариф до 499 руб. после того, как Минтранс отменил обязательный бесплатный провоз багажа.

Промотариф 888 руб. есть у региональной авиакомпании «Азимут», которая летает из Ростова-на-Дону и Краснодара.

«Мы продолжаем выстраивание концепции гибридного перевозчика, суть которой – в предложении перевозки по минимальной цене с возможностью купить дополнительные услуги», – пояснил Пермяков.

65% пассажиров Utair покупают самые дешевые билеты с правом бесплатного провоза только 10 кг ручной клади. Но 20% из них на самом деле везут меньше клади. Еще 20% везут больше и хотели бы делать это без больших переплат, говорится в презентации компании. В новой линейке тарифов к самому дешевому билету можно докупить за 999 руб. дополнительную норму клади в 10 кг и за 1500 или 2499 руб. багаж, соответственно, в 10 или 20 кг. Сейчас в безбагажном тарифе право провезти багаж стоит 2000 руб.

С новой линейкой тарифов средняя цена билета снизится на 6,6%, сообщает Utair.

«Мы ожидаем в 2019 г. как минимум сохранения и даже роста выручки за счет роста загрузки, – заявил Пермяков. – За счет более низких цен загрузка должна вырасти с 80 до 90%».

Ранее он рассказывал, что в России избыточное количество судов и, так как экономика растет медленно, то спрос на перевозки недостаточен – это заставляет авиакомпании держать необоснованно низкие цены и летать в убыток или с очень низкой маржей. Об избытке емкостей говорил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за девять месяцев 2018 г. авиакомпании получили в сумме 19 млрд руб. убытков.

Избыточные емкости – явление локальное, уверяет Пермяков. Авиакомпании корректируют их относительно спроса в течение 1–2 лет, а новая линейка тарифов – изменение глобальное, «мы бы вводили ее в любом случае», сказал Пермяков. Он признал, что в этом году Utair получит убыток.

«Выделение из тарифа отдельных компонентов и применение матричного ценообразования – это практика, которая применяется в авиаотрасли давно и успешно. Учитывая избыток судов на рынке, Utair ищет пути конкурировать за пассажиропоток с целью поддержать загрузку судов», – говорит эксперт авиационной практики Bain & Company Михаил Ворожейкин. Любое снижение цены ведет к росту загрузки, но это далеко не всегда приводит к росту выручки и прибыли. Если по такой цене будет продаваться 2, максимум 5% билетов, это может дать положительный эффект. Но если по этим ценам будет летать полсамолета, это может ухудшить положение компании, добавляет Ворожейкин.

Utair в условиях жесточайшей конкуренции пытается сегментировать пассажиропоток и выжать из каждого сегмента максимум. Раньше пассажиры делились на бедных и богатых, сейчас же есть 5–7 групп пассажиров с разными потребностями и возможностями, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Но в целом российской авиации необходимо повышать цены, так как нынешние не позволяют работать рентабельно и развиваться, добавляет Рыбак.

Читать ещё
Preloader more