«Аэроэкспресс» впервые за пять лет увеличил перевозки пассажиров в аэропорты

Успехом оператор обязан переходу к гибкой тарифной политике, позволившей лучше конкурировать с такси
Увеличить трафик помогла смена тарифной политики/ Евгений Разумный / Ведомости

Пассажиропоток «Аэроэкспресса» в 2018 г. вырос на 3,4% и составил 12,1 млн человек, рассказал «Ведомостям» представитель компании. В том числе 5,2 млн человек (рост на 11%) было перевезено в аэропорт «Шереметьево», 4,4 млн (-7%) – в «Домодедово» и 2,5 млн (+12%) – во «Внуково».

Последний раз трафик заметно рос в 2013 г., после этого он сокращался или оставался неизменным. Падала и доля «Аэроэкспресса» в доставке пассажиров в аэропорты. В 2014 г. она составляла 21,6%, а в 2018 г. – 12,7%, говорит представитель «Аэроэкспресса».

Увеличить трафик помогла смена тарифной политики, объясняет представитель «Аэроэкспресса». Раньше билеты на поезда продавались по единой цене. В 2018 г. были введены тарифы «Семья&Друзья» и «Пара». Разовый стандартный билет стоит 500 руб. А новые тарифы позволяют совершить поездку в одном направлении трем-четырем или двум пассажирам за 950 и 850 руб. соответственно, то есть не дороже, чем на такси. Также появился тариф туда-обратно за 850 руб.

Были открыты промежуточные остановки по пути в «Шереметьево» и «Домодедово», с которых удобно пересаживаться на метро и МЦК, увеличено количество рейсов в «Домодедово», а на Внуковском и Домодедовском направлениях полностью обновлен подвижной состав – здесь теперь курсируют только двухэтажные поезда, продолжает представитель «Аэроэкспресса».

«Высокая доля «Аэроэкспресса» в доставке пассажиров в московские аэропорты в начале 2010-х гг. была в первую очередь обусловлена неразвитостью сервисов такси, а последующее снижение этой доли – повышением качества сервиса (удобство заказа, время подачи, время в пути) и снижением стоимости такси», – говорит руководитель проектов Strategy Partners Михаил Сквирский. В 2014–2017 гг. стало проще добраться до аэропортов на автомобиле благодаря агрегаторам такси и строительству платной трассы в «Шереметьево», согласен эксперт авиационной практики Bain & Company Михаил Ворожейкин.

Показатели компании достигли уровня крупных европейских столиц, таких как Лондон или Вена, где аналогами «Аэроэкспресса» до аэропортов добираются соответственно 10% и 9% пассажиров, говорит Сквирский из Strategy Partners. В мировой практике доля аналогов в поездках в аэропорт обычно колеблется в интервале 8–15%.

«Мы намерены продолжить тенденцию роста и планируем реализовать ряд мероприятий, которые позволят привлекать новых пассажиров и сделать поездку в аэропорт более комфортной, – передала «Ведомостям» гендиректор «Аэроэкпресса» Алина Бисембаева. – В 2019 г. мы прогнозируем рост пассажиропотока на 2,5–3% – до 12,5 млн человек».

«Продолжение роста будет зависеть как от общего роста трафика в Московском авиаузле, так и от строительства ветки к северному терминальному комплексу «Шереметьево», в котором сосредоточены внутрироссийские перевозки «Аэрофлота», – говорит Ворожейкин из Bain & Company. Сейчас эта ветка проектируется, строительство займет около двух лет, «Шереметьево» просит, чтобы ветку запустили не позже 2021 г.