Первый серийный самолет МС-21 будет собран с российским двигателем

Но для первых поставок авиакомпаниям лайнер будет оснащаться моторами американской Pratt & Whitney
Первый серийный самолет МС-21 будет собран с российским двигателем/ Иркут

«Стоит задача завершить сертификацию самолета МС-21 в 2020 г., а с 2021 г. – выйти на его серийное производство. Думаю, что все это посильно», – заявил вице-премьер Юрий Борисов во время посещения Иркутского авиазавода во вторник, 26 февраля. Его слова приводит пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит производитель МС-21 – корпорация «Иркут».

Еще в прошлом году начать поставку авиакомпаниям этого российского лайнера предполагалось в начале 2020 г. В январе ОАК заявила, что начало поставок сдвигается на середину 2020 г. из-за американских санкций: США в сентябре 2018 г. внесли в санкционный список компанию «Аэрокомпозит», которая производит для МС-21 инновационное композитное крыло, в результате американское подразделение бельгийской Solvay отказалось поставлять ей композитное сырье. ОАК сообщала, что программе в целом это не угрожает, так как поставщики сырья будут найдены среди российских компаний.

На прошлой неделе гендиректор «Ростеха» (госкорпорации по указу президента передано Росимуществом 92,13% ОАК) Сергей Чемезов заявил, что из-за отказа поставлять композиты начало производства серийных лайнеров сдвигается все-таки на год – на конец 2020 г. По словам Борисова, выходит, что серийный выпуск должен начаться в 2021 г.

МС-21-300 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров в зависимости от компоновки, ориентирован на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Это потенциальный конкурент самым массовым гражданским магистральным лайнерам – Boeing 737 и Airbus 320/321.

На первый серийный МС-21 будет установлен российский двигатель ПД-14, также заявил Борисов, его слова приводит «РИА Новости». Этот двигатель разработан специально для МС-21 и сертифицирован только осенью 2018 г. и пока только Росавиацией, на самолет он еще не устанавливался и в летных испытаниях не участвовал. Летные испытания МС-21 идут уже почти два года – с мая 2017 г. – с двигателями PW1400 американской компании Pratt & Whitney, которые были сертифицированы еще в 2016 г. на международном уровне. Сертификация в гражданском авиа-строении означает возможность безопасной эксплуатации техники и ее продаж в стране, выдавшей или признавшей этот сертификат.

ПД-14 будет установлен на первый МС-21, выпущенный по серийным технологиям, – этот лайнер будет задействован в дальнейших летных испытаниях, пояснил представитель ОАК. Сейчас в сертификационных испытаниях участвуют четыре опытных МС-21: один проходит статические прочностные, а второй длительные ресурсные испытания (оба в Центральном гидроаэродинамическом институте), еще два проходят летные испытания. Пятый лайнер построен и готовится к своему первому полету, на шестом завершается сборка планера и идет монтаж самолетных систем – в этом году он также приступит к летным испытаниям, рассказал представитель «Иркута». Все летные экземпляры оснащены американскими двигателями.

Именно седьмой лайнер станет первым построенным по серийным технологиям и будет доработан под российский двигатель ПД-14. А восьмой и последующие самолеты планируются – с двигателями PW1400 – к поставке авиакомпаниям, поясняет человек, близкий к ОАК. После сертификации МС-21 с двигателем ПД-14 заказчики смогут выбирать из двух двигателей.

На МС-21 получено 175 твердых заказов. 50 шт. с двигателями PW1400 заказал «Аэрофлот», его контракт предполагает по желанию авиакомпании поставку с российскими двигателями начиная с 26-го лайнера.

Борисов также сказал, что ОАК не отказывается от партнерства с Pratt & Whitney, «не будет никаких мер предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить». Но «при определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели», предупредил он. Представитель Pratt & Whitney на запрос во вторник не ответил.

Новый лайнер МС-21 впервые прилетел в Москву