Аэропорт «Домодедово» просит держателей евробондов смягчить ковенанты

Без этого невозможны новые займы
Ослабление рубля ухудшило показатели «Домодедово»/ Андрей Гордеев / Ведомости

Компания DME Airport попросила держателей своих евробондов (два выпуска на $650 млн в сумме, оба сроком на пять лет) разрешить увеличить предельный размер чистого долга с 3 до 4 EBITDA, говорится в сообщении компании на Ирландской фондовой бирже. DME Airport принадлежит кипрской DME ltd, головной компании всех бизнесов аэропорта «Домодедово».

Соотношение чистый долг / EBITDA серьезно ухудшилось из-за девальвации рубля в 2018 г., объясняет просьбу компания: в начале года доллар стоил 57 руб., к концу года – почти 70 руб. В результате, по оценке эмитента, в конце года размер чистого долга группы превышал 3 EBITDA. На середину 2018 г. чистый долг аэропорта составлял 70 млрд руб., что равнялось 3,09 EBITDA, отчетность за весь год еще не опубликована.

«Домодедово» – второй крупнейший аэропорт России – в 2018 г. принял 29,4 млн человек (-4,1% к 2017 г.).

Группа рассматривает возможность выпустить рублевые облигации и направить средства от их размещения на рефинансирование долларовых займов с целью сбалансировать структуру долгосрочного долга, сообщает DME Airport. Часть средств от рублевых облигаций может быть направлена на развитие бизнеса. Для нового выпуска нужно разрешение держателей евробондов на рост чистого долга, говорится в сообщении.

По евробондам действуют ковенанты – предельный размер чистого долга не должен превышать 3 EBITDA, при нарушении ковенант аэропорт не может привлекать дальнейшее заемное финансирование, поясняет старший кредитный аналитик ING Bank Егор Федоров.

Повышенное соотношение чистого долга к EBITDA «Домодедово» нужно до 12 ноября 2021 г., накануне будет полностью погашен первый заем на $350 млн, после этой даты допустимое соотношение будет понижено обратно до 3:1. За соглашение аэропорт обещает вознаграждение: $7,5 за каждую $1000 облигаций для тех, кто официально согласится до 15 марта, $2,5 за каждую $1000 облигаций для согласившихся до 25 марта. Собрание держателей для голосования состоится 27 марта в Лондоне, для кворума необходимо присутствие держателей свыше 50% облигаций, для положительного решения – не менее 75% от кворума. Вознаграждение согласившимся будет выплачено только в случае положительного решения.

«Я думаю, держатели евробондов согласятся. Причина понятна, бизнес «Домодедово» остается устойчивым и прибыльным. Вознаграждение для держателей бондов выглядит адекватным», – говорит Федоров из ING Bank.

«Волатильность валютного курса оказала существенное влияние на соотношение чистого долга и EBITDA по итогам 2018 г.: курс рубля снизился более чем на 20% к доллару по сравнению с началом года. Для сокращения влияния этого фактора группа рассматривает возможность изменения валютной структуры долга посредством размещения выпуска облигаций, номинированного в рублях», – говорит представитель аэропорта.

«Домодедово» – единственный московский аэропорт, который последние 10 лет был неизменно прибыльным. «Шереметьево» было убыточным из-за большого долга и вернулось к прибыли только в 2016 г. «Внуково» с 2017 г. стало прибыльным благодаря консолидации частных и государственных активов аэропорта и росту пассажиропотока, ранее авиационный бизнес (обслуживание пассажиров и прием судов) приносил убытки, а прибыль приносили неавиационные виды деятельности (паркинг, топливозаправочный комплекс и др.), рассказывал председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев.

«Домодедово» много лет ориентировано на эффективность и прибыльность всех подразделений. В его финансовых результатах возможны колебания, но предпосылок к серьезному ухудшению нет, если резко не усугубится ситуация в российской экономике», – говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.