Американская компания поставит оборудование для второго Северомуйского тоннеля

Это первый контракт в рамках проекта, который реализует компания Дмитрия Босова

Созданное в апреле этого года ООО «Северомуйский тоннель – 2» с уставным капиталом 1 млн руб. заключило первый контракт на поставку оборудования с американской машиностроительной компанией Robbins, следует из сообщения компании.

«Северомуйский тоннель – 2» займется строительством второго 15-километрового отрезка на БАМе сквозь Северомуйский горный хребет, чтобы расширить пропускную способность железнодорожной магистрали с нынешних 16 млн т до 100 млн т грузов в год.

«Северомуйский тоннель – 2» (на 100% принадлежит «Сибантрациту» Дмитрия Босова и партнеров) планирует заплатить $74 млн американскому производителю бурильного оборудования за две машины Сrossover XRE, которые будут поставлены в апреле следующего года в Северомуйск.

Сrossover XRE нужны для бурения Северомуйского хребта с двух сторон, поясняет представитель проектной компании.

Откуда у ООО «Северомуйский тоннель – 2» $74 млн, собственные это деньги или заемные, представитель компании говорить отказался.

Представитель Robbins пока не ответил на вопросы «Ведомостей».

11 марта этого года совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором рассказал, что «Востокуголь» готов на собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

13 марта Путин расписал письмо в правительство с резолюцией «проработать и поддержать», следует из документа, это подтверждали три собеседника «Ведомостей».

21 апреля гендиректор РЖД Олег Белозеров распорядился создать рабочую группу для строительства тоннеля, в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений «РЖД» и топ-менеджеры «Сибантрацита» и «Востокугля».

В обмен на строительство тоннеля Босов попросил Путина предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год.

В августе прошлого года Белозеров докладывал Путину, что СССР на строительство первого тоннеля потребовалось 26 лет, на строительство второго «даже при нынешних технологиях <...> это будет где‑то 10 лет». Стоимость тоннеля может составить до 260,8 млрд руб., следует из данных проектно-изыскательского института «Бамтоннельпроект». Как Босов планирует построить тоннель за пять лет и насколько может вырасти стоимость проекта в таком случае, представитель Босова говорить не стал.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more