Ресторатор Аркадий Новиков накормит посетителей спорткомплекса «Лужники»

Первые три точки питания откроются во Дворце водных видов спорта
Ресторатор Аркадий Новиков/ Евгений Разумный / Ведомости

Группа компаний Аркадия Новикова получила право работать оператором питания на территории олимпийского комплекса «Лужники», рассказал «Ведомостям» Новиков. Сотрудник департамента спорта города Москвы подтвердил это: первые три точки будут во Дворце водных видов спорта. На них, по оценке ресторатора, потребуется не менее 100 млн руб.

Место будет замечательное, восхищен Новиков: «Такой красоты, как в этом аквапарке, я не видел давно».

Для его заведений выделят около 1000 кв. м. На первом этаже разместятся кофейня с выпечкой и сэндвичами и ресторан на 150 гостей, его концепция определится позднее. Внутри аквапарка откроется фастфуд-кафе. Средний чек ресторана будет 1500–2000 руб., фастфуда – 300–500 руб., кофейни – 200–700 руб., уточнил Новиков. По его словам, на территории «Лужников» в дальнейшем могут появиться и другие его проекты.

Олимпийский комплекс «Лужники», открывшийся в 1956 г. и принадлежащий правительству Москвы, последние пять лет находится в процессе реконструкции. В комплексе более 80 сооружений и объектов: Большая и Малая спортивная арена, Дворец водных видов спорта и проч.

Дворец водных видов спорта появился после реконструкции старого открытого бассейна. Работы начались в 2015 г., в результате площадь увеличилась более чем в 2 раза до 50 700 кв. м. Помимо спортивных бассейнов олимпийского и полуолимпийского размеров во дворце откроется аквапарк с девятью горками и бассейном с искусственной волной. Также будут термальные крытые и открытые бассейны, спа-центр с несколькими видами бань и саун, детская термальная зона («теплый кинотеатр», соляная пещера). С сентября комплекс открыт в тестовом режиме. Для посетителей его откроют до конца года, по данным сайта мэра Москвы.

Спортивные объекты – новый рынок для российских рестораторов, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Пионером стала группа компаний «Шоколадница». В 2012 г. входящая в нее «Арена фудс кейтеринг» стала эксклюзивным организатором питания на стадионе «Открытие арена». А в 2016 г. она выиграла тендер на организацию питания на стадионах чемпионата мира по футболу в 2018 г. и Кубка конфедераций в 2017 г.

«Новиков кейтеринг» и Ginza Project также кормили гостей ЧМ-2018, но только VIP-болельщиков, делегации и обладателей приглашений оргкомитета: первый – в «Лужниках» и на стадионе «Фишт» в Сочи, второй – в Петербурге.

Для рестораторов работа на спортивных объектах пока больше инвестиция в имидж, а не эффективный бизнес, считает партнер и гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков. Он не раскрыл доходы от ЧМ-2018, уточнив лишь, что компания «в общем довольна эффективностью проекта».

В Европе и США спортивные сооружения частные или государственно-частные, питание на них разнообразное, на любой вкус и кошелек, рассказывает Бухаров. И все они, с его слов, прилично зарабатывают: более 60% дохода стадиона может идти от продаж еды, напитков и их рекламы. В России довольно редки крупные спортивные мероприятия, поэтому у Новикова явное преимущество, рассуждает Бухаров: аквапарк работает круглый год и может стать центром притяжения для больших компаний или семей.

Представитель «Шоколадницы» от комментариев отказался. Пресс-служба «Лужников» на запрос не ответила.