«Аптечная сеть 36,6» за прошлый год нарастила выручку на 13% до 74,9 млрд рублей

Но в целом аптечный рынок с конца года ужимается по числу проданных упаковок и в деньгах
Пытаясь удержать лидерство в отрасли, крупные аптечные сети вынуждены активно заниматься поглощением конкурентов/ Максим Стулов / Ведомости

«Аптечная сеть 36,6» (бренды «Горздрав», «36,6») в 2023 г. нарастила общую выручку с НДС на 13% до 74,9 млрд руб., говорится в неаудированной предварительной отчетности группы по МСФО, с которой ознакомились «Ведомости» (представитель сети подтвердил данные). Сопоставимые продажи выросли на 2,1%, а общее число торговых точек – на 18,6% до 2151. Сеть открыла 198 аптек, а еще 188 приобрела в рамках сделок M&A. В частности, в октябре 2023 г. сеть закрыла сделку по приобретению 170 аптек сети «Лекоптторг» и «Родник здоровья» – крупного игрока на рынке Петербурга и Ленобласти. EBITDA «Аптечной сети 36,6» в прошлом году составила 4,6 млрд руб. при уровне рентабельности по EBITDA 6,9%.

«36,6» – седьмой по объему выручки фармритейлер в России в 2023 г., по оценке DSM Group. Владельцы компании не раскрываются. В 2019 г. сеть сообщала, что 29,97% ее акций принадлежат инвесткомпании Altus Capital. Покупка «Лекоптторга» и «Родника здоровья» позволит компании увеличить долю в регионах и войти в топ-3 на этом рынке, сообщал ранее генеральный директор ПАО «Аптечная сеть 36,6» Александр Кузин. По итогам 2023 г. «36,6» занимает 4% на российском аптечном рынке лекарственных препаратов и 4,5% – на рынке нелекарственных, по данным RNC Pharma.

Вы видите 20% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам