Magna передумала выпускать автомобили в России

Канадский производитель автокомплектующих Magna, который хотел выпускать в России до 300 000 автомобилей в год, воспользовавшись льготами на условиях "промсборки", не успевает согласовать свои планы с чиновниками и планирует отказаться от проекта, сказали Reuters источники в отрасли и чиновники.

В феврале 2011 г. Magna в числе шести компаний подписала с правительством России меморандум о намерениях, однако не сообщила ни параметров своего проекта, ни имен потенциальных российских партнеров.

Magna решила не подписывать соглашение о "промсборке" и производство в России организовывать не планирует, сказал источник в отрасли.

Срок для подачи предварительной версии бизнес-плана для "промсборки" истек 15 апреля, сообщил представитель Минэкономразвития, но Magna свой вариант еще не представила.

По словам представителя Минэкономразвития, министерство запросило у Magna бизнес-план, ответа так и не получило, но "продолжает ждать". "Мы со всеми [компаниями, претендующими на "промсборку"] активно переписываемся, но с Magna обратной связи нет", - сказал чиновник ведомства.

Поскольку окончательный срок согласования с правительством бизнес-планов - до 1 июня, можно говорить о том, что Magna подписать соглашение уже не успевает, добавил он.

Представитель европейского офиса Magna Даниэль Витцани отказался от комментариев.

Автопроизводители и другие участники рынка в серьезность намерений Magna не верили с момента подписания меморандума, полагая, что она подала заявку на всякий случай, и указывая на то, что у канадцев нет мощностей, нет готового продукта и нет партнера, который помог бы войти на российский рынок.

В России Magna, которая раньше пыталась стать стратегическим партнером "АвтоВАЗа" и группы ГАЗ, а также пыталась купить европейский Opel вместе со Сбербанком и ГАЗом, занимается производством автокомплектующих.