Выручка Sanoma в Центральной и Восточной Европе снизилась на 13% в 2013 году

undefined

Выручка финской медиакомпании Sanoma Corp. в России, а также Центральной и Восточной Европе в 2013 г. сократилась до 173,5 млн евро с 199,5 млн евро в 2012 г., говорится в материалах компании. Таким образом, снижение выручки Sanoma в регионе, включающем российский рынок, составило 13%, отмечает "Интерфакс".

В IV квартале доходы компании в этом регионе упали до 45,4 млн евро с 53,5 млн евро годом ранее (на 15%). Консолидированная чистая выручка Sanoma в прошлом году сократилась на 6,6% до 2,219 млрд евро, в IV квартале - на 5,5% до 554,3 млн евро.

Прошлый год Sanoma завершила с операционным убытком в размере 272,3 млн евро против прибыли в 181 млн евро в 2012 г. Без учета разовых статей операционная прибыль корпорации в 2013 г. составила 154,9 млн евро, что на 33% ниже показателя за 2012 г.

Основной российский актив Sanoma - доля в издательском доме Sanoma Independent Media (SIM). SIM состоит из нескольких юридических лиц. Компании издают журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic и Grazia. Вместе с Dow Jones (учредитель The Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times) Sanoma издает газету «Ведомости».

Ранее источники ИТАР-ТАСС сообщали о намерении Sanoma продать бизнес в России, называя в числе претендентов на газету «Ведомости» группу Dow Jones и издательский дом Pearson. Журнальным бизнесом Sanoma в России, по данным источников, интересуется издательский дом Hearst Shkulev. В Sanoma не подтверждают переговоры с потенциальными покупателями, но отмечают, что компания планирует «крупнейшую трансформацию за всю историю».