Управлениям Росрыболовства поручили наладить поставки лосося с Дальнего Востока без посредников

Росрыболовство поручило руководителям своих территориальных управлений наладить работу с рыбаками, которые готовы без посредников поставлять тихоокеанского лосося в центральные регионы России. Управлениям поручено назначить ответственных лиц и сообщить в федеральное управление информацию о рыбацких организациях, готовых работать в таком режиме, и об объемах рыбопродукции, предполагаемой к поставке.

Ведомство отмечает, что вылов лососей в 2014 г. снизился на 35% - в основном потому, что не оправдались прогнозы по подходу горбуши к берегам Камчатки. В Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне выловлено более 211 000 т тихоокеанских лососей, что на 110 000 т меньше улова за такой же период 2012 г. С отставанием идет путина и в Магаданской области, где выловлено всего 1200 т лосося, что на 500 т меньше, чем в 2012 г.

19 августа руководитель Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что российские рыбаки проявляют сознательность и снижают объемы отправки рыбы на экспорт. По его словам, за нынешнюю путину из красной рыбы было импортировано всего 650 т из 200 000 т вылова. До сих пор дальневосточные рыбаки были нацелены на экспортные рынки и большую часть вылова разгружали на рынках Японии, Китая и других стран. Росрыболовство связывало это с логистическими проблемами, удаленностью Дальнего Востока от центра страны и недостаточно развитой инфраструктурой дальневосточных портов. Сейчас Росрыболовство по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича прорабатывает возможность субсидировать расходы на железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России. В результате на новогодних столах россиян вместо атлантической селедки под шубой будет дальневосточная, пообещал чиновник. "Сейчас мы прорабатываем необходимые меры для того, чтобы она быстрее пришла в центральную часть России", - сказал он.

Росрыболовство вместе с Федеральной службой по тарифам уже заканчивает расчеты и скоро представит правительству предложения по обнулению железнодорожного тарифа или по его субсидированию, уточнил Шестаков 19 августа. До сих пор возить сельдь с Дальнего Востока было невыгодно, потому что стоимость перевозки составляла до 35% от цены рыбы в 19-22 руб. за 1 кг. Также Росрыболовство предложит РЖД отдавать приоритет вагонам с рыбной продукцией и ведет переговоры по возможности поставки рыбной продукции Северным морским путем, заключил чиновник.