Владислав Филев не будет покупать «Трансаэро»

Крупнейшему акционеру авиакомпании Александру Плешакову не удалось собрать 51% акций
Владислав Филев выходит из сделки по покупке контрольного пакета "Трансаэро"/ Sergei Karpukhin/ Reuters

Акционер S7 (включает авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») Владислав Филев выходит из сделки по покупке контрольного пакета "Трансаэро", так как крупнейшему акционеру авиакомпании Александру Плешакову не удалось собрать 51% акций. Об этом "Ведомостям" рассказала супруга Владислава Филева и совладелец S7 Наталья Филева. 

Представитель Владислава Филева уточнила: у акционера "Трансаэро" отсутствует необремененный пакет акций необходимого размера (51%). 

Ранее СМИ уже сообщали об аннулировании сделки по покупке "Трансаэро" Филевым. Так, 26 октября «Газета.ru» писала, что сделка акционеров S7 по покупке акций авиакомпании у Александра Плешакова сорвалась из-за решения об аннулировании у перевозчика сертификата эксплуатанта. Однако впоследствии Наталья Филева опровергла эту информацию. «Мы из сделки не выходим. А то появились какие-то слухи», - подчеркнула она в комментарии «Ведомостям».

20 октября Владислав Филев сообщил, что планирует купить контрольный пакет акций "Трансаэро" для того, чтобы спасти компанию от банкротства. В альянсе с некоторыми кредиторами он собирался восстановить операционную деятельность авиаперевозчика и затем объединить его с авиакомпанией S7.

Выступая перед банками-кредиторами "Трансаэро" в минувшую пятницу, Владислав Филев заявил, что пока не вступил в права акционера. Предполагалось, что во вторник, 3 ноября, будет сделан перевод части акций, а после одобрения ФАС совладелец S7 должен был получить все акции. На той же встрече бизнесмен отметил, что не будет работать с "Трансаэро", если у Александра Плешакова будет меньше 51% акций. Говоря о том, какими он видит перспективы "Трансаэро", Филев заверил, что операционную деятельность компании можно восстановить через полгода."Я вижу стоимость компании, мне интересно поучаствовать в этом процессе. Я смогу предложить жизнеспособную экономическую модель, которую менеджмент сможет воплотить", - утверждал он.

«Трансаэро» была крупнейшим игроком на рынке чартерных перевозок в России, второй после «Аэрофлота» по пассажиропотоку в России. Однако с 26 октября у «Трансаэро» (долги компании оцениваются в 250–260 млрд руб., в том числе перед банками – в 80–85 млрд руб.) отозван сертификат эксплуатанта, и все 141 международное направление, 56 лучших перешли «Аэрофлоту». 

30 октября предправления банка МФК, являющегося одним из банков-кредиторов авиакомпании, Оксана Лифар заявила, что финансовым консультантом перевозчика будет Raiffeisen Bank. По ее словам, задолженность госбюджета перед "Трансаэро" сейчас около 2,5 млрд руб. В эту сумму входят долг по топливным акцизам, задолженность Минобороны по перевозке военных, а также переплата по налогу на прибыль. Она отметила, что банки-кредиторы готовы инвестировать в компанию, создаваемую на основе "Трансаэро", не менее 30 млрд руб. под госгарантии.

"Что касается 30 млрд, у банков, которые были инициаторами, деньги есть. Их не нужно вкладывать единовременно, их нужно вкладывать в течение какого-то периода. Но для того чтобы дать эти средства, банки-кредиторы хотели бы убедиться в том, что государство по данной компании не "кинет" в очередной раз. Деньги вкладывать можно, но при наличии госгарантий", - пояснила Лифар (ее слова приводит ТАСС).